Уилсон портрет.png
Он огромный!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Он должен хорошо гореть!

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Деревянный человек!

Вольфганг

Венди портрет.png
Неуклюжее чудовище.

Венди

WX-78 портрет.png
ВНИМАНИЕ: ДВИЖУЩЕЕСЯ ДЕРЕВО

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Я... даже не знаю.

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Прости меня за все те деревья!

Вуди

Максвелл портрет.png
Отвратительное создание!

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Одержимое дерево! Какое открытие!

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Древнее леснöе существö.

Вигфрид

Веббер портрет.png
Откуда оно взялось?!

Веббер

Валани портрет.png
Шуруй, серопузый!

Валани

Варли портрет.png
Чувствую себя не в своей тарелке!

Варли

Вудлегс портрет.png
Хорошо, што у мня не такие ноги!

Вудлегс

Уилба портрет.png
УИЛБА ТЕБЯ РАЗЪЯРИЛА?

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Привет!.. Привет?

Вормвуд

Уилер портрет.png
Уверена, что буду вспоминать этот день и смеяться.

Уилер

Винона портрет.png
Глаза у дерева!

Винона

Вортокс портрет.png
Нет нужды сражаться, мой деревянный друг!

Вортокс

Вурт портрет.png
Древочудище!!

Вурт

Уолтер портрет.png
Они пришли взять реванш!

Уолтер

Энт (Tree Guard) — первый босс в игре. Каждое срубленное игроком или существом дерево даёт 1,3% шанс появления Энта из дерева неподалёку при стандартных настройках, который будет атаковать убийцу деревьев. Энт может появиться даже из дерева, которое посадил персонаж. Не может появиться раньше определённого дня, который зависит от выбранных настроек. При обычных настройках может появиться только начиная с 3-го дня.

Существуют три формы Энта: маленькая, средняя и большая. Каждая форма соответствует размеру дерева, из которого Энт появился. Энт может появиться из любого дерева при срубании высохшей ели. Каждая форма имеет свое количество здоровья и силу удара.

Энты очень медленные, так что персонаж может убежать от него. Но они также очень упрямые и будут вас преследовать, даже если вы убежите очень далеко. Однако если расстояние будет и впрямь огромно, он просто остановится, но, если вернуться на то место, где он остановился, Энт вновь станет вас преследовать.

Энта можно задобрить, посадив в его присутствии несколько шишек, причем процесс посадки будет сопровождаться одобрительным ревом. После этого Энт "уснёт" и будет выглядеть как дерево, однако снова станет агрессивным, если рубка деревьев вблизи возобновится.

Размер Энта влияет на количество деревьев, которые надо посадить, чтобы задобрить его. Энт, который перешел в древесное состояние, может отодвигаться игроком. Иногда может пробудиться сразу несколько Энтов: после 30 прожитых дней появляется 50% вероятность появления двух Энтов из дерева, а после провождения 80 дней в игре с вероятностью в 33% появится 1, 2 или 3 энта.

Разное

Спящий Энт - появляется действие "Атаковать" вместо "Срубить"

  • При генерации мира на карте может появиться место, где энты бродят с самого начала. Их количество обычно больше 5 штук. Это единственный способ встретить энта в первый же день при стандартных настройках.
  • Может появиться, если боссы или шахматная ладья разрушат много деревьев своими атаками (например, продвигаясь по лесу) и будут агрессивны к ним.
  • Есть шанс появления при использовании старого колокольчика посреди большого скопления деревьев.
  • Если энт появился от рубки деревьев не игроком, а существами (например свинами или циклопом-оленем), то он будет нападать именно на того, кто срубил дерево, а не на игрока.
  • Энт теряет интерес к игроку, если убивает кого-то, кто напал на него (хороший напарник в убийстве гончих): например, свина, паука или пчелу. И если вы не начнете рубить деревья неподалеку, то Энт про вас и не вспомнит. Если же посадить несколько деревьев вокруг него, то он превратится обратно в дерево. При наведении на это дерево курсора вы увидите надпись: "Атаковать". При атаке такого дерева Энт снова встанет и начнет вас преследовать. 
  • Энт не реагирует на рубку шипастых деревьев.
  • Превентивная посадка шишек перед вырубкой не остановит энта. Если вы слишком усердно

    Оживший энт

    рубите, он все равно встанет.
  • До обновления "Всё хорошо, что Максвелл" энт был единственным способом добычи живого бревна.
  • Энт не покрывается снегом зимой.
  • Вам может встретиться натуральная структура — около четырех нейтральных энтов рядом со скелетом шахтёра.

Тактика

Все способы занимают разное время и имеют разную эффективность в зависимости от размера Энта.

  • Отвести Энта в болота. Он будет сражаться с щупальцами, атакующими его, а значит вы получите бесплатное оружие! Не очень эффективный способ, если Энт маленький, так как он вряд ли переживёт схватку с двумя и более щупальцами.
  • Отвести босса в деревню свиней. Не забудьте надеть броню и оружие. Даже пять или шесть свиней с вашей небольшой помощью убьют энта любого размера с минимальными потерями. Кроме того, каждая смерть свиньи — это бесплатное мясо и шкуры для вас. Бейте энта, пока он не развернётся к вам. От ударов энта надо уворачиваться, а затем нападать самому.
  • Рой пчел. Вам потребуется пчелиная мина и 3-5 ульев пчел. Просто кидаете мину на пути Энта: появившиеся пчелы начнут атаковать его и, как только он убьет хоть одну из них, пчелы из ульев неподалеку также начнут атаковать его. А пока Энт будет занят дракой с парой десятков пчел, вы можете бить его без риска получить удар в ответ. Эффективность не зависит от размера Энта. Любой Энт убивает пчелу с одного удара и имеет одинаково медленную атаку.
    Don't_Starve_-_How_to_easy_kill_Tree_Guard_(как_легко_убить_Энта)

    Don't Starve - How to easy kill Tree Guard (как легко убить Энта)

  • Воинское мастерство. Надеть доспехи и оружие получше и убить это ходячее дерево самостоятельно! Просто бейте его 3-4 раза и убегайте, прежде чем он вам ответит! Эффективность обратно пропорциональна размеру Энта. Опционально можно использовать ледяной посох
  • Королева пауков. Надеть паучью шляпу, и пауки, посчитав персонажа мамой, сами сделают грязную работу. Гораздо эффективнее, если поблизости будет много коконов, а нападать желательно вечером или ночью (днем пауки спят). Такая тактика работает и за Веббера, требуя меньших затрат (Вебберу не нужна паучья шляпа, но нужно мясо для приручения пауков). 
  • Также Энта можно убить с помощью огня. Можно поджечь его ночью, когда он спит, превратившись в ель, или же отойти подальше от убежища и водить его вокруг горящих вещей. Когда он загорится, можно вести его к другим деревьям. Огонь от него будет распространяться на всё остальное. Этот способ потребует больших затрат по времени и силам. К тому же персонаж случайно может сжечь свои постройки, плюс потерять живые брёвна, т.к. они сгорят.
    Too_many_Tree_Guards

    Too many Tree Guards

  • Если Энтов двое, то можно поджечь лежащий на земле предмет так, чтобы они наступили на него по очереди. Тогда в тот момент, когда пламя одного из них будет спадать, он будет поджигаться от другого, пока не сгорят или не потухнут оба. Способ эффективен тем, что требует небольших затрат и мало сопряжен с риском; к тому же, горящие энты ночью освещают немаленький радиус, позволяя обойтись без костра или факела. Если второй Энт не сгорит после смерти первого, то его можно добить вручную и получить живые бревна.
  • Огненный посох. Метод действия: всаживаем в Энта заряд, ждем, пока погаснет, всаживаем следущий. Это максимизирует урон. Разрядив огненный посох наполовину (для огромного Энта работает точно), вы можете достать оружие ближнего боя и за несколько ударов добить его и получить полную добычу. Плюс способа - максимизация добычи. Минус - требует времени, не исключает риск, неприменим при низком рассудке.

Баги

  • При перезаходе в мир маленький Энт может стать большим, но с таким же количеством здоровья, какое имел до перезахода. 

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
DST icon.png СлизовцаТеневые шахматыРазбитый паукУжасная гончаяЛунная пинчайкаГештальтКромсатель печеньяМэрм-стражникКаменная челюстьГолый земленюхГрибной гномДревняя стороженожка
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
DST icon.png КальмарНарвалСалатмандраМорская водоросль
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов