Summer Day-Night cycle.png

Сутки в игре длятся 8 минут реального времени (16 частей по 30 секунд каждая) и разделены на 3 части:

День

День соответствует жёлтым сегментам на часах, расположенных в верхнем правом углу. Это самое безопасное время, когда пауки спят в коконах, а Ночной монстр не угрожает жизни героя.

Что нужно знать:

  • Днем активна большая часть животных.
  • Свины в течение всего дня находятся вне своего дома.
  • Мэрмы медлительны в дневное время.
  • Красный гриб можно сорвать только днем.
  • Еда, посаженная на грядках, растёт только в дневное время.
  • Летом продолжительность дня возрастает примерно до 13 делений в самый пик лета.
  • Зайцы днём прячутся в хижинах.
  • В DLC RoG температура днём выше, чем вечером и ночью

Сумерки

Сумерки – фаза, следующая после дня. Солнце садится, и, следовательно, в мире становится темнее, хотя необходимости в дополнительных источниках света пока не возникает.

Что нужно знать:

  • Мирные и нейтральные животные (за исключением бифало и коалослонов) возвращаются в свои дома.
  • Пауки выходят из коконов, но их поведение нейтральное (если не приближаться к ним слишком близко).
  • Из открытых карстовых воронок начнут вылетать мышелиски.
  • Зелёный гриб можно сорвать только вечером.
  • Рассудок с течением времени начинает убывать со скоростью 5 ед./мин.
  • Зимой продолжительность вечера увеличивается.
  • В DLC RoG в самый разгар лета, вечер крайне мал.

Ночь

Ночь – наиболее опасное время, когда возникает острая необходимость в источниках света.

Что нужно знать:

  • Ночью основная угроза – Ночной монстр (он же Чарли), но он/она не тронет героя, пока тот будет находиться рядом со светом. Если вы не успели обзавестись огнём, то спустя ~10 секунд он/она нападёт, нанеся 100 урона по здоровью и 20 по рассудку. Урон по здоровью блокируется бронёй, однако урон по рассудку — нет.
  • Бифало засыпают и их можно брить.
  • Нейтральные животные (свины, кролики), которые на момент наступления ночи оказались вне своего дома, засыпают на земле.
  • В полной темноте герой не может ни с чем взаимодействовать.
  • Синий гриб можно сорвать только в ночное время.
  • Рассудок с течением времени начинает убывать с большей скоростью, нежели вечером.
  • Зимой продолжительность ночи увеличивается.
  • В полнолуние ночью светло, можно спокойно играть без источников света.

Сезоны

В базовой игре (без DLC) существует 2 сезона: лето и зима. Игра всегда начинается летом, но с наступлением зимы помимо визуальных изменений наблюдаются и изменения в механике игры. Одно из них – изменение продолжительности дня в различные времена года. Ниже представлена таблица, по которой можно это отследить.

Chart 2.png

DLC Reign of Giants

Существуют четыре времени года:

Смена дня и ночи зависит от того, какой в данный момент сезон в игре и какой день по счету в пределах сезона. Суточный цикл меняется примерно по следующему расписанию:

Смена дня и ночи на стандартных настройках

  • В последние сутки весны ночь длится 5 часов, а вечер — 8 часов (настройки по умолчанию). Это сигнал о том, что на следующий день уже настанет лето. Хотя в этот день уже можно ожидать перегрев.
  • Последние 4 суток лета имеют одинаковую продолжительность ночи и вечера — 3 часа. Поэтому по суточному циклу сложно определить, когда наступит осень, если не считать дни. Удобнее всего ориентироваться во время смены ночи на день, когда начинаются новые сутки и циферблат меняется.
  • В последние 2 дня осени ночь длится по 4 часа (вечер — 5). Здесь уже считать проще.
  • Продолжительность каждого сезона чётко определена, поэтому можно смотреть на текущий номер дня и высчитывать, сколько осталось до следующего сезона. Можно даже составить личное расписание (табличку) в зависимости от того, с какого сезона вы начали игру. Весна и осень длятся 20 дней, а зима и лето — 16 (при стандартных настройках).
  • Лето и зима считаются наиболее сложными в плане выживания. Поэтому их продолжительность меньше.

Пещеры

В пещерах цикл день\ночь так же работает. Это в первую очередь влияет на грибы и зайцев. Последние выходят из своих хижин лишь при наступлении вечера и скрываются днем. Деревья, кусты и посадки на грядке будут расти так же, как и на поверхности (при условии, что на них падает свет). В пещерах не бывает зимы, и температура там не меняется, однако остаётся довольно прохладной.

В руинах цикл день\ночь не работает, там всегда ночь, о чем свидетельствуют синие грибы.

В DLC в пещерах и руинах также присутствует смена температуры.

Элементы геймплея
Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалкаПриручение существПриручение бифало
БиомыДождьЗемлетрясениеЗимаКошмарный циклЛетоЛунный циклМолнияЦикл день/ночь
ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИнвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
ВеснаВлажностьГорение построекДождь из лягушекЛетоОсеньПерегревЗамерзаниеЗима
ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон
СвинопокалипсисПраздник после свинопокалипсисаАллергияТуманУмеренный сезонВлажный сезонСезон цветения
Коллекционные предметыМетеоритный дождьПризрак (состояние)Режим сервера (Выделенный сервер) • ОкаменениеЧумаЭмоцииРазрастаниеПесчаная буряПросветление
Режим приключенияРежим выживанияПещерыРуиныМультиплеер