ФЭНДОМ

Уилсон портрет
Вот это гигантище!

Уилсон

Уиллоу портрет
Святые угодники!

Уиллоу

Вольфганг портрет
Он выглядит сильнее меня!

Вольфганг

Венди портрет
Воплощение смерти!

Венди

WX-78 портрет
ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА ПРИБЛИЖАЮЩАЯСЯ УГРОЗА!

WX-78

Уикерботтом портрет
Laurasiatheria!

Уикерботтом

Вуди портрет
Здоровый лось!

Вуди

Максвелл портрет
Даже я боюсь этого парня.

Максвелл

Вигфрид портрет
Луч сöлнца öтразится в лезвии кöпья и выжжет твöй глаз!

Вигфрид

Веббер портрет
Мне кажется, он запросто слопает нас!

Веббер

</nowiki> </nowiki></nowiki>

Циклоп-олень (Deerclops) — босс, который с вероятностью в 67% при стандартных настройках приходит в конце зимы.

Что примечательно, в Don't Starve Together он приходит почти со 100% вероятностью. Может прийти в начале сезона (примерно на 2-4 день зимы).

Особенности

Циклоп появляется зимой на 31 день ночью. В начале слышится жуткое шипение, которое длится ровно минуту. От его могучих шагов грохочет сама земля. Он появляется возле игрока, но его изначальным приоритетом являются постройки. Способен перешагнуть любые стены которые ниже второго уровня,а также ломает деревья на которые наступает. Его урон игроку равняется 75, а мобам 150. Имеет атаку по площади, может за раз уничтожить весь рой пчёл, который вы для него подготовили.

Добыча

При его убийстве выпадает 8 кусков мяса и глаз циклопа-оленя, который не портится и при съедании восстанавливает 60 здоровья, 75 голода, но снижает рассудок на 15 единиц, однако есть глаз не рекомендуется, так как он участвует в создании довольно редких предметов, таких как глазонтик и гончиус стрелятиус.

Тактики

Тактика уклонения

Необходимая подготовка — сделать табличку. Сделав табличку, отменить её расположение на землю правой кнопкой мыши. Таким образом у вас в запасе (в меню создания предметов) будет изготовленная табличка, которую можно поставить в любой момент.

Как только услышите предупреждающие о приближении Циклопа-оленя звуки, бегите от базы в сторону, где нет нужных построек (домиков свиней, к примеру). Место, где будет пастись олень, лучше приметить заранее. Отбежав на достаточное расстояние от базы (три и более экрана), поставить табличку и ждать циклопа. Как только олень начнет приближаться — отойти от неё на безопасное расстояние, чтобы удар по заготовленной постройке не задел вас. Циклоп разрушит объект и начнет бесцельно бродить по окрестностям, не обращая на вас внимания. Чтобы олень, бесцельно шатаясь, не забрёл на вашу базу, необходимо держаться от места обитания оленя на расстоянии трёх и более экранов.

Важно поставить табличка до того, как затихнет шипение и начнётся землетрясение. Вместо неё можно использовать и другие постройки.

Тактики уничтожения

Способ I - Открытый бой

Относительно не сложный и дешевый способ, требующий определенный сноровки. Из предметов необходима какая-либо броня и оружие, желательно несколько экземпляров. Плюсом будут предметы, восполняющие очки здоровья и трость.

После появления босса необходимо спровоцировать его на преследование, отвести на безопасное расстояние от базы и важных построек, можно в заранее заготовленное место, после чего атаковать. Суть тактики - нанести 1-2 удара и отбежать, уклонившись от атаки. Лучше наносить меньше ударов за раз и затратить чуть больше времени на убийство, чем подвергать себя лишней опасности - в DST у босса появилась замораживающая атака по площади. Наглядный пример можно посмотреть в этом видео.

Данный способ подразумевает некоторую вариативность на этапе реализации: если нет уверенности в своих силах, всегда можно взять оружие по мощнее и броню покрепче или даже просто сделать нужное количество духовых/электрических дротиков, а также запастись предметами для восстановления собственного здоровья/рассудка. Кроме того, стоит учитывать, что битва с боссом будет проходить зимой - термальный камень или несколько костров вокруг места битвы будут как нельзя кстати. Если есть возможность, можно разместить звезду.

Способ II - Огненный посох

Данный способ сравнительно дорогой и долгий, но безопасный. Желательно реализовывать данные действия на пустыре или в пустыне. Для убийства босса потребуется 1 огненный посох (3 в DST). Суть способа довольно проста - поджигаем босса, ждем пока потухнет, повторяем действия.

При реализации стоит помнить, о том, чтобы не замерзнуть во время битвы и о том, что если перестараться с количеством огненных шаров, есть шанс спалить добычу - тут поможет либо модификация, отображающая здоровье противников, либо точный расчет - в DS и RoG для убийства требуется 18 выстрелов посохом и 1 удар копьем, в DST - 51 выстрел посохом и 1 удар копьем.

Способ III - Бумеранги

По сути, данный способ можно назвать разновидностью первых двух - только в качестве орудия убийства используются бумеранги. Суть также довольно проста - кидаем бумеранг в босса и бежим в противоположном направлении. Как только бумеранг возвращается к персонажу, ловим его нажимаем на него/пробел/персонажа и повторяем действие. Для убийства босса потребуется 8 бумерангов в RoG или 15 в DST.

Желательно взять пару-другую дополнительных бумерангов про запас и обезопасить себя хотя бы какой-то броней - если бумеранг не пойман, он не только наносит урон, но и теряет часть прочности.
Готов к всему

Способ III (DST)

.

Способ IV - Помощь существ

Суть данного способа - задействование других существ для помощи в убийстве босса.

  • Пауки. Пауков надо будет довольно много, так как циклоп весьма быстро убьет их своей атакой по площади. Лучше, чтобы были королевы. Не стоит забывать, что пауки после убийства босса непременно съедят всю добычу - важно вовремя увести босса на безопасное расстояние.
  • Бифало. Заманить циклопа на поля, где пасутся бифало. Данный подход позволяет получить помимо глаза еще и большое количество мяса, однако не исключено, что бифало не справятся. Совсем.
  • Свины. Свины вполне могут помочь расправиться с боссом. Опять же, их понадобится довольно много. Из преимуществ - их можно снарядить шлемами. Это вариант вообще не самый предпочтительный - есть риск, что босс разнесет их дома, да и с приходом ночи начнутся проблемы.
  • Зайцы. Переселенные на поверхность зайцы в достаточном количестве неплохо подходят для убийства босса. Как и со свинами, есть риск, что союзники погибнут слишком быстро и придется искать другой способ.
  • Щупальца. Один из самых верных и удобных способов на ранней стадии игры - заманить циклопа на болото и таскать его по местам расположения щупалец до тех пор, пока босс не погибнет. Если при создании мира сформировалась камышовая ловушка - процесс можно будет весьма ускорить.
  • Энты. Также довольно простой и безопасный способ. Необходимо просто заманить босса в лес и подождать, пока он сломает достаточное количество деревьев и спровоцирует появление энтов. Для удобства можно заранее посадить густой лес с плотно расположенными деревьями и привести туда босса.

Способ V - Помощь других боссов

Данный способ применим только лишь в DST, однако прекрасно подходит для расправы с циклопом.

  • Медведь-барсук. Медведь-барсук приходит на вторую осень, так что данный способ не универсален. Тем не менее, если обстоятельства сложились так, что медведь-барсук жив и залег в спячку, а циклоп-олень пришел с наступлением зимы, есть смысл свести их в очном поединке - достаточно лишь подманить оленя к спящему медведю-барсуку и подставить последнего под атаку. В этот момент важно помнить, что если барсука разбудить не в сезон, все вокруг засыпает - в том числе циклоп и игрок. После того, как барсук проснется, боссы начнут бить друг друга поочередно, при этом замораживаясь и засыпая. В силу большего количества очков здоровья барсук побеждает оленя и снова впадает в спячку. Отличным решением перед просмотром поединка будет надеть кротокуляры/шахтерскую каску и нагреть термальный камень, так как барсук не даст отбежать в сторону и будет постоянно погружать игрока в сон.
  • Драконья муха. С помощью данного босса убить циклопа довольно просто, но есть определенные риски. Так как муха круглый год обитает в одном и том же месте, просто заманиваем циклопа туда. Грубо говоря, необходимо протащить его через логово мухи так, чтобы в момент, когда он потерял интерес к игроку и начал возвращаться тем же путем, циклоп наткнулся на муху. Как агрессивный босс, циклоп, конечно же, нападет и будет довольно быстро убит. Тут стоит учесть пару моментов. Достаточно просто столкнуть их, не обязательно делать так, чтобы олень ударил муху - это весьма рискованно, так как муха успеет нанести довольно большой урон игроку и есть шанс, что тот умрет раньше циклопа. Кроме того, лучше рассчитать путь циклопа так, чтобы битва проходила подальше от лавовых озер.
  • Гусь-лось. Иногда циклоп-олень приходит слишком поздно - снег тает и наступает весна, а у прудов селятся гуси-лоси. Этим можно воспользоваться, чтобы убить циклопа. Или довольно сильно потрепать, так как гусь-лось проигрывает в очной битве. Если гусей-лосей появится несколько на небольшом расстоянии друг от друга, то они без труда справятся с оленем. Иногда гусь-лось по каким-то причинам не улетает в конце весны и остается зимовать, чем тоже можно воспользоваться.
  • Пчелиная матка. Данный способ расправы с циклопом можно отнести скорее к разряду экзотики и фана - он сложен в реализации и не несет особой смысловой нагрузки. Для убийства циклопа-оленя посредством пчелиной матки необходимо привести циклопа к огромному улью и вызвать матку. После этого необходимо спровоцировать циклопа-оленя на случайную атаку матки - призванные ей шершни станут атаковать циклопа. Матка довольно сложно переключается с игрока на других существ и слишком быстро теряет интерес к цели (может улететь), так что тут важно постоянно напоминать о себе и хорошо подготовиться - иметь при себе трость, способы пополнить запас здоровья и источник тепла - скучать эти боссы не дадут точно.

Тактика VI "танк"

Примечания

  • Циклоп-олень — самый большой противник в игре (равен Большому Энту, если считать с ветками на голове Энта).
  • При осмотре Циклопа Максвелл говорит: "Даже я боюсь этого парня".
  • В Don't Starve: Reign of Giants циклоп стал более опасен в ближнем бою: при ударе из земли вылетают ледяные шипы, которые могут заморозить персонажа и других существ своим ударом, как это делает ледяной посох.
  • Его вид — Megatherioceras Polyphymus (судя, например, по репликам Уикерботтом). Тем не менее, единственный похожий по названию таксон — вымерший род Therioceras надотряда Наутилоидеи.
  • В видео обновлении "Long Live The Queen" на долю секунды можно увидеть тот самый глаз.
  • В DST после того, как он разрушит определённое количество строений, его лицо со злобной гримасы сменится на довольное, после чего он перестанет рушить постройки, уйдёт и исчезнет. Однако если подойти к нему на близкое расстояние, то Циклоп вновь станет агрессивным по отношению к игроку и постройкам (после того как разрушит постройку/дерево, опять станет "мирным" и уйдёт).

Галерея

Don't Starve. A Winter's Tale. Killing Deerclops. Day 380

Don't Starve. A Winter's Tale. Killing Deerclops. Day 380.

Существа
Враждебные существа Высокая птицаГлубинный червьГончаяКомарКошмарная обезьянаЛягушкаМакБивеньМакБивень младшийМеханический конь (Повреждённый конь) • Механическая ладья (Повреждённая ладья) • Механический слон (Повреждённый слон) • МышелискМэрмПаук (Глубинный паукПаук-воинПещерный паукПлевун) • Ползучий ужасПризракПроглотПчела-убийцаСвин-оборотеньСвин-стражСтрахоклювЩупальце
Reign of Giants icon ВаргЛиственный энт
LogoSW ДракунЗмея (Ядовитая змея) • Корабельный коньКрокопёсМорская гончаяПлавающий ужасПризрак пиратаРыба-мечСкат-скунсФлапЯдовитый комар
Together icon СлизовцаТеневые шахматы
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
Reign of Giants icon Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
LogoSW Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
Together icon Жаба-поганкаКлаусМуравьиный левОживлённый скелетПчелиная матка
Reign of Giants icon Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
LogoSW Бутылконосый бальфинВодный бифалоДикий кабанКитПодлый примат
Reign of Giants icon ГломмерКроточервь
LogoSW БакланВобстерДойдой (Птенец дойдой, Подросток дойдой) • КрабМедузаРадужная медузаМэрм-рыбакПаким БэггимсПопугайПопугай-пиратРыба-собакаТуканЧайка
Together icon Безглазый оленьБезумно милая лавовая личинкаКанарейкаТравяной гекконХатч
Hamlet icon Зимородок
Приспешники Маленькое щупальце
Reign of Giants icon Приспешник лиственного энта
Together icon Лавовая личинкаСамоцветный оленьТканая теньТрутень
LogoSW Йаарминог

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Циклоп-олень»

  • Я вам больше про лёгкость убийства циклопа скажу:

    16 сообщений
    • как? оружие? у меня на пример с помощью файлов игры урон 100, так вообще легко завалить любого. если уж решила похвастаться, расскажи хотя-бы как?
    • Его можно просто затанчить
  • Проблема с циклопом

    12 сообщений
    • Ребят, столкнулась с такой же проблемой. Циклоп зашипел, убежала по дорог…
    • От Essfi:Ребят, столкнулась с такой же проблемой. Циклоп зашипел, убежала …