Don't Starve вики
Advertisement
Don't Starve вики
1944
страницы

Уилсон в окружении ужасов.

Ужасымонстры, появляющиеся при пониженном рассудке. Некоторые появляются и днём и ночью, некоторые — только ночью, а некоторые — только рядом со специальными предметами.

Ужасы становятся агрессивными и начинают нападать на персонажа, когда его рассудок ниже 15%. После получения удара они исчезнут в облаке дыма и появятся в другом месте недалеко от игрока. Одновременно могут напасть до трёх ужасов. Атаковать их можно чем угодно, но самое эффективное оружие — тёмный меч. Никакие другие существа, кроме персонажа (и Берни в DST), не могут нападать на ужасы. Броня ночи уменьшает урон, получаемый от ужасов. После смерти из них выпадает топливо ужаса (1-2).

Каждый находящийся поблизости ужас снижает ваш рассудок, но убийство каждого ужаса повышает рассудок на 15 единиц. Ужасы видны только игрокам: прирученные свиньи, зайцы, приматы, лобстеры, енотокоты и пауки не смогут помочь в битве. Однако пауки вылезут из кокона, если ужас наступит на паучий дёрнDST пауки не реагируют на ужасов).

Особенности

  • При нахождении рядом с ужасами снижается рассудок.
  • Ужасы проходят сквозь стены.
  • Чем безумнее персонаж, тем лучше их видно.
  • Их невозможно осмотреть, кроме плавающего ужаса.

Виды ужасов

Don't Starve

Ползучий ужас

Ползучий ужас (Crawling Horror) — ужас. Большое и лохматое существо, похожее на отъевшуюся тлю с множеством конечностей.

Ползучий ужас появляется при рассудке ниже половины. Он бродит по окрестностям и наблюдает за игроком. В этом состоянии он не высасывает рассудок, не нападает и убегает от игрока.

Игрок не может сам напасть на Ползучего, когда тот не агрессивен. Загнать его в угол также не получится, т.к. он проходит сквозь твёрдые предметы и может ходить по морю. Атаковать ползучего можно только при рассудке ниже 15%; после удара он телепортируется в случайное место и продолжает преследовать персонажа.

Когда агрессивен, высасывает рассудок персонажа со скоростью 100 единиц в минуту. При убийстве выпадает 1-2 единицы топлива ужаса, а рассудок персонажа повышается на 15 единиц.

Ползучий кошмар (Crawling Nightmare) имеет ту же модель и те же характеристики, что и обычный, но другое поведение. Он появляется при любом состоянии рассудка в руинах возле кошмарных огней и трещин, которые охраняет. Нападает на игрока вне зависимости от уровня его рассудка. Умирает, когда заканчивается кошмарный цикл. При его убийстве рассудок не восстанавливается.

Страхоклюв

Страхоклюв (Terrorbeak, также Клювастый, Клюв Ужаса) — ужас, появляющийся при низком рассудке (ниже 15%). Очень редко может появиться в нейтральной форме.

У него большой клюв, маленькое тело и небольшие ноги. Является куда более грозным противником, чем ползучий: его высокая скорость перемещения и атаки не позволят расслабиться. Как и в случае с ползучим ужасом, нахождение рядом со страхоклювом сводит персонажа с ума. Так как он появляется только при рассудке ниже 15%, вы не сможете атаковать его, оставаясь при этом в здравом уме ("кошмар" в руинах и ношение амулета кошмаров — исключение). В случае схватки атаковать его эффективнее всего бумерангом или тёмным мечом. За убийство даётся 33 очка рассудка, что через пару мгновений делает всех ужасов нейтральными. Очень полезно, если игрок уже атакован парой ужасов.

От него практически бесполезно убегать — он быстрее персонажа, но во время атаки останавливается. Если их несколько — лучше не рисковать и восстановить рассудок, например, сбором цветов. Атакует, когда клюв уже практически у головы персонажа, и если не переставать отбегать — он промажет. После этого можно нанести удар, если атаковать через F на клавиатуре, то можно успеть ударить два раза (он начнёт телепортироваться, но урон получит). Но, в отличие от ползучего, страхоклюв не станет медлить и опять попытается настигнуть персонажа.

Кошмароклюв (Nightmarebeak) имеет ту же модель, что и обычный, но у него другое поведение. Появляется вне зависимости от состояние рассудка в руинах возле кошмарных огней и трещин и охраняет их. Исчезает, когда кошмарный цикл кончится. При его убийстве рассудок не восстанавливается.

Рука ночи

Руки ночи — вероятно, руки ночного монстра, полностью которого увидеть нельзя. Руки появляются из тени. Они (максимум может появиться две руки) не атакуют игрока, но пытаются потушить костёр. Если рука затушила костёр, она исчезает. Если игрок наступит на них, отступают, но снижают рассудок. Если отогнать руку достаточно далеко, исчезают со звуком лопающейся струны. О появлении рук сигнализирует мелодия музыкальной шкатулки.

Начинают периодически появляться, когда рассудок опускается до 75%. И чем ниже, тем чаще руки будут появляться.

Если сверкнёт молния, освещая всё вокруг на мгновение, то руки ночи исчезают.

Мистер Скиттс

Мистер Скиттс (Mr. Skitts) — маленькое змееподобное создание, которое наблюдает за персонажем с расстояния. Если приблизиться, он уползёт. Мистер Скитс безобиден, и убить его нельзя.

Если понизить/повысить рассудок, чтобы пройти через обелиск, то в момент, когда обелиск исчезнет/появится, оттуда вылетит/туда вселится теневое существо, очень похожее на Мистера Скитса.

Теневой наблюдатель

Теневой наблюдатель (Shadow Watcher) — длинная тень, которая появляется у источников света при уровне рассудка персонажа ниже 65%. На голове у тени много торчащих в разные стороны волос. Этот ужас не опасен, и его нельзя атаковать. Тень не исчезнет, если к ней подойти.

Часто появляется в головоломках о Уильяме Картере.

DLC Shipwrecked

Плавающий ужас

Плавающий ужас (Swimming Horror)морской вариант ужаса, добавленный в дополнении Shipwrecked для замены обычных земных ужасов. Начинает преследовать игрока, если тот подплывёт слишком близко. Телепортируется в случайную точку после получения урона. При атаке отнимает 20 единиц прочности лодки.

Если слезть с плавательного судна, водные ужасы исчезнут, а земные тут же появятся и наоборот.

Мистер Скиттиш

Мистер Скиттиш (Mr. Skittish)морской вариант мистера Скиттса. Выглядит как чёрный осьминог, погружающийся под воду при приближении игрока.

Don't Starve Together

Страхоклешни

Страхоклешни (Terrorclaw)морской ужас, добавленный в Don't Starve Together. Появляется при уровне рассудка ниже 10%. Если игрок переходит на сушу, страхоклешни превратятся в страхоклюва. Передвигаются только по воде, не телепортируются и не перестают атаковать персонажа после получения урона.

Вэви Джонс

Вэви Джонс (Wavey Jones) — ужас, которого можно встретить в океане при уровне рассудка ниже 75%. Он появляется у края лодки. Две его руки попытаются поднять якоря и мачты, опустить перьевые паруса и потушить огонь. Если хотя бы у одного персонажа на лодке уровень рассудка меньше 25%, они также попытаются убрать лодочные заплатки.

Если ему удастся сделать последнее, лодка потеряет 50 единиц прочности, лодочная заплатка выпадет как предмет, а в лодке появится маленькая пробоина. Если пробоина была заклеена верной лентой, она так же выпадет, в лодке образуется маленькая пробоина.

Если персонаж подойдёт к рукам Вэви Джонса, он ненадолго отступит, но вернётся через 10 секунд. После нескольких попыток его прогнать исчезнет полностью.

Советы

  • Для безопасного получения топлива ужаса стоит понизить рассудок до 40%: после этого кролики превратятся в кролебородов, из которых при убийстве выпадают клочок бороды, мясо монстра или топливо ужаса. В этом случае лучше сложить много кроликов в сундуки или рюкзак и лишь потом понижать рассудок.
  • От атак ужасов можно легко увернуться. Сразу после атаки стоит нанести удар, который заставит ужас исчезнуть и появиться в другом месте. Ползучему ужасу хватает примерно пяти ударов. Этим способом можно довольно легко справляться с несколькими ужасами.
  • С собой стоит носить броню и несколько конфет.
  • Если нужно сильно снизить рассудок днём, можно прыгать в червоточины, стоять возле злых цветов и собирать их, поедать сырые синие или зелёные грибы и мясо монстра, из которого стоит готовить лазанью, чтобы получать меньше урона.
  • При битве с ужасами с собой стоит носить что-то, повышающее рассудок: конфеты, тыквенное печенье или приготовленные синие и зелёные грибы, — и хорошую броню: у ужасов много здоровья, а нападают они довольно часто.
  • Ужасы получают урон от огня. Можно понизить рассудок до состояния, когда начинают появляться неагрессивные ужасы, и поджигать специально выращенные группы деревьев, когда ужас будет среди них. Рассудок не повысится, но вы получите топливо ужаса без битвы с ужасами.
  • Ужасы не проходят сквозь стены, если есть обходной путь.

Разное

  • Без очков, Вагстафф может воспринять за ужас другой объект и, таким образом, "осмотреть" его.
  • Поведение ужасов похоже на поведение существ из рассказа Лавкрафта "Из глубин мироздания": они из другого мира, сводят людей с ума и проходят сквозь твёрдые предметы.
  • Разработчик из Klei под ником "Мистер Скитс" создал модификацию, которая была частью головоломки.
  • По внешнему виду плавающий ужас напоминает легендарное Лох-несское чудовище.
  • В Don't Starve Together игроки не видят ужасы других игроков, но, если повезёт, они могут навести мышкой на агрессивный ужас (или нажать Ctrl+F, автоатака по умолчанию) и атаковать его, после чего все ужасы станут видны. Таким образом выгодно, чтобы один игрок надел костяной шлем, а все остальные атаковали появляющихся ужасов.
  • Вэви Джонс и страхоклешни были добавлены в Don't Starve Together с обновлением "Troubled Waters" серии обновлений "Return of Them".
  • Вэви Джонс, скорее всего, является отсылкой на Дэви Джонса, злого духа, живущего в море.
  • Хотя ужасов невозможно осмотреть, в игровых файлах присутствуют неиспользуемые реплики персонажей при осмотре плавающего ужаса и мистера Скиттиша.
Уилсон портрет.png
Чёрт! Верни меня на сушу!

Уилсон, осматривая плавающего ужаса

Уиллоу портрет.png
Ты ещё и плаваешь? Кошмар какой!

Уиллоу, осматривая плавающего ужаса

Вольфганг портрет.png
Если ты хочешь драться, Вольфганг окажет тебе такую услугу!

Вольфганг, осматривая плавающего ужаса

Венди портрет.png
Я хочу держаться от этого на определённом расстоянии!

Венди, осматривая плавающего ужаса

WX-78 портрет.png
УЖАС, УМЕЮЩИЙ ПЛАВАТЬ

WX-78, осматривая плавающего ужаса

Уикерботтом портрет.png
О боже, я его вижу…

Уикерботтом, осматривая плавающего ужаса

Вуди портрет.png
Я не хочу с этим иметь никакого дела, а!

Вуди, осматривая плавающего ужаса

Максвелл портрет.png
Хватит мне тебе подобных, демон.

Максвелл, осматривая плавающего ужаса

Вагстафф портрет.png
Создание из топлива тьмы! Мне нужно подойти поближе!

Вагстафф, осматривая плавающего ужаса

Вигфрид портрет.png
Ты здесь, чтöбы устрöить мне пöхöрöны Викинга?

Вигфрид, осматривая плавающего ужаса

Веббер портрет.png
А-А-А!

Веббер, осматривая плавающего ужаса

Валани портрет.png
А-А-А! Я его теряю!

Валани, осматривая плавающего ужаса

Варли портрет.png
Вовсе не обязательно подплывать ближе, сэр.

Варли, осматривая плавающего ужаса

Вудлегс портрет.png
Назад, в пучину!

Вудлегс, осматривая плавающего ужаса

Уилба портрет.png
СИЕ ЛИШЬ ТЕНЬ

Уилба, осматривая плавающего ужаса

Вормвуд Портрет.png
И-и-к!

Вормвуд, осматривая плавающего ужаса

Уилер портрет.png
Как раз поэтому я и предпочитаю летать.

Уилер, осматривая плавающего ужаса

Чёрт! Верни меня на сушу!

–Уилсон

Уилсон портрет.png
Чёрт!

Уилсон, осматривая мистера Скиттиша

Уиллоу портрет.png
Что это??

Уиллоу, осматривая мистера Скиттиша

Вольфганг портрет.png
Мне это не нравится!

Вольфганг, осматривая мистера Скиттиша

Венди портрет.png
Ой.

Венди, осматривая мистера Скиттиша

WX-78 портрет.png
ВХОДЯЩАЯ УГРОЗА

WX-78, осматривая мистера Скиттиша

Уикерботтом портрет.png
Начинают появляться сверхъестественные образования.

Уикерботтом, осматривая мистера Скиттиша

Вуди портрет.png
Вот это да!

Вуди, осматривая мистера Скиттиша

Максвелл портрет.png
О боже.

Максвелл, осматривая мистера Скиттиша

Вагстафф портрет.png
Одна из этих любопытных теней! Мне нужно подойти поближе!

Вагстафф, осматривая мистера Скиттиша

Вигфрид портрет.png
Тень врага станöвится все бöльше!

Вигфрид, осматривая мистера Скиттиша

Веббер портрет.png
Ой-ой!

Веббер, осматривая мистера Скиттиша

Валани портрет.png
Эй!

Валани, осматривая мистера Скиттиша

Варли портрет.png
О боже.

Варли, осматривая мистера Скиттиша

Вудлегс портрет.png
Назад, зверюга!

Вудлегс, осматривая мистера Скиттиша

Уилба портрет.png
ЧТО СИЕ БЫЛО?

Уилба, осматривая мистера Скиттиша

Вормвуд Портрет.png
Темная жуть

Вормвуд, осматривая мистера Скиттиша

Уилер портрет.png
Что ж, сама хотела приключений.

Уилер, осматривая мистера Скиттиша

Чёрт!

–Уилсон

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось/ГусьМедведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов
Advertisement