ФЭНДОМ

Insanity

Уилсон в окружении ужасов.

Ужасымонстры, появляющиеся при пониженном рассудке. Некоторые появляются и днём и ночью, некоторые - только ночью, а некоторые — только рядом со специальными предметами.

Ужасы становятся агрессивными и начинают нападать на персонажа, когда его рассудок ниже 15%. После получения удара они исчезнут в облаке дыма и появятся в другом месте недалеко от игрока. Одновременно могут напасть до трёх ужасов. Атаковать их можно чем угодно, но самое эффективное оружие — тёмный меч. Никакие другие существа, кроме персонажа, не могут нападать на ужасы. Броня ночи уменьшает урон, получаемый от ужасов. После смерти из них выпадает топливо ужаса (1-2).

Каждый находящийся поблизости ужас снижает ваш рассудок, но убийство каждого ужаса повышает рассудок на 15 единиц. Ужасы видны только игрокам: прирученные вами свиньи, зайцы, приматы, лобстеры, енотокоты и пауки не смогут помочь вам в битве. Однако пауки вылезут из кокона, если ужас наступит на паучий дёрн.

Мистер Скитс
Маленькое змееподобное создание, которое наблюдает за вами с расстояния. Если вы приблизитесь, он уползет. Мистер Скитс безобиден, и убить вы его тоже не можете. Разработчик из Klei под ником "Мистер Скитс" сделал один мод, который был частью головоломки

Ползучий ужас
Толстое существо, похожее на огромную отъевшуюся тлю с большим количеством конечностей (в некоторых версиях — с квадратными щупальцами и телом). В пещерах есть Ползучий кошмар — то же существо, что и Ползучий ужас, но при его убийстве рассудок не повышается.

Страхоклюв
Другой ужас, который также нападает на игрока. У него большой клюв, маленькое тело и небольшие ноги, что не мешает ему двигаться быстрее персонажа. Он встречается реже, чем Ползучий. В пещерах попадается Кошмароклюв — то же существо, что и Страхоклюв, но при его убийстве не повышается рассудок.

Тень Чарли

Длинная тень, которая появляется у источников света при уровне рассудка персонажа ниже 65%. На голове у тени много торчащих в разные стороны волос. Этот ужас не опасен, и его нельзя атаковать. Тень не исчезнет, когда вы к ней подойдете.

Часто появляется в головоломках о Вильяме Картере. Неизвестно, есть ли взаимосвязь между Теневым Наблюдателем и Ночным Монстром.

Теневая рука
Эта рука — продолжение тени. Одновременно может появиться до двух рук, которые пытаются потушить костёр на одну стадию. Если ей это удалось, рука исчезает. При приближении игрока руки отступают и, если игрок подбегает к основанию руки, исчезают со звуком лопающейся струны. О появлении рук сигнализирует мелодия музыкальной шкатулки. Когда игрок находится рядом с руками, рассудок персонажа понижается. Можно просто разжечь огонь посильнее и дать рукам украсть две стадии огня.

Появляются, если рассудок опускается до 70%. Чем ниже рассудок, тем чаще появлятся руки.

(DLC: RoG) Если сверкнет молния, освещая всё вокруг на мгновение, то Руки Ночи исчезают.

Плавающий ужас
Морской вариант ужаса, добавленный в дополнении Shipwrecked для замены обычных земных ужасов. Начинает преследовать игрока, если тот подплывёт слишком близко. Телепортируется в случайную точку после получения урона. При атаке отнимает 20 единиц прочности плавательного судна.

Shadow Skittish
Морской вариант мистера Скитса. Выглядит как чёрный осьминог, погружающийся под воду при приближении игрока.

Стратегия

  • Для безопасного получения топлива ужаса стоит понизить рассудок до 40%: после этого кролики превратятся в кролебородов, из которых при убийстве выпадают клочок бороды, мясо монстра или топливо ужаса. В этом случае лучше сложить много кроликов в сундуки или рюкзак и лишь потом понижать рассудок.
  • От атак ужасов можно легко увернуться. Сразу после атаки стоит нанести удар, который заставит ужас исчезнуть и появиться в другом месте. Ползучему ужасу хватает примерно пяти ударов. Этим способом можно довольно легко справляться с несколькими Ползучими.
  • С собой стоит носить броню и несколько конфет.
  • Если нужно сильно снизить рассудок днём, можно прыгать в червоточины, стоять возле злых цветов и собирать их, поедать сырые синие или зелёные грибы и мясо монстра, из которого стоит готовить лазанью, чтобы получать меньше урона.
  • При битве с ужасами с собой стоит носить что-то, повышающее рассудок: конфеты, тыквенное печенье или приготовленные синие и зелёные грибы, — и хорошую броню: у ужасов много здоровья, а нападают они довольно часто.
  • Ужасы получают урон от огня. Можно понизить рассудок до состояния, когда начинают появляться неагрессивные ужасы, и поджигать специально выращенные группы деревьев, когда ужас будет среди них. Рассудок не повысится, но вы получите топливо ужаса без битвы с ужасами.
  • Ужасы не проходят сквозь стены, если есть обходной путь.

Разное

  • При нахождении рядом с ужасами снижается рассудок.
  • Ужасы проходят сквозь стены.
  • Чем безумнее персонаж, тем лучше их видно.
  • Не появляются первые сутки.
  • Поведение ужасов похоже на поведение существ из рассказа Лавкрафта «Из глубин мироздания»: они из другого мира, сводят людей с ума и проходят сквозь твёрдые предметы.
  • При достаточно высоком рассудке ужасы становятся нейтральными.
  • Иногда игра вылетает при убийстве ужаса.
  • Если понизить/повысить рассудок, чтобы пройти через обелиск, то в момент, когда обелиск исчезнет/появится, оттуда вылетит/туда вселится какое-то теневое существо, очень похожее на Мистера Скитса.
  • В Don't Starve Together игроки не видят ужасы других игроков, но, если повезёт, они могут навести мышкой на агрессивный ужас (или нажать Ctrl+F, автоатака по умолчанию) и атаковать его, после чего все ужасы станут видны. Таким образом выгодно, чтобы один игрок надел костяной шлем, а все остальные атаковали появляющихся ужасов.