ФЭНДОМ

Удобрения — категория предметов, применение которых разными путями способствует росту и плодоношению некоторых растений. Удобрения можно применять для подкормки грядок, ускорения роста овощей и фруктов на них и восстановления плодоношения пересаженным растениям.

Разновидности

В базовой игре доступно четыре вида удобрений: навоз, гниль, тухлые яйца и гуано.

В RoG были добавлены ещё два: достаточно редкая слизь гломмера и создаваемое самим игроком ведро с удобрениями (может применяться 10 раз, тогда как единица удобрения любого другого вида при применении расходуется целиком).

В Shipwrecked полноценных новых удобрений не появилось, но были введены новые виды растений, для которых удобрением служит пепел. Однако для грядок пепел удобрением служить по-прежнему не может.

Подкормка грядок

Основная статья: Грядка
TurboFarm Depleted

Улучшенная грядка в обычном состоянии (слева) и её истощённая версия (справа)

Ресурс плодородия грядок конечен, и после определённого числа циклов посадки (то есть после того, как на свежепостроенной грядке выросло определённое число плодов — 20 для обычной грядки и 30 для улучшенной) игрок обнаружит, что пользоваться ею дальше невозможно. Чтобы восстановить ресурс, грядку нужно удобрить; впрочем, ничто не мешает удобрять грядку и ранее её полного истощения. Разные виды удобрений восстанавливают разное число циклов посадки.

Ускорение роста растений

Если в момент подкормки грядки удобрением на ней что-то растёт, стадия выращивания этого растения увеличится в разной степени в зависимости от вида удобрения (непосредственно скорость дальнейшего роста, впрочем, не изменится). Использовав достаточное количество удобрений, можно получить готовый плод или корень практически сразу после посадки семечка. Однако при температуре ниже 5° (зимой) этот способ выращивания не работает, как и обычный.

Мгновенное созревание культур
Гуано/Слизь Гломмера(RoG icon) Навоз/Ведро с удобрениями(RoG icon) Гниль/Тухлое яйцо
Простая грядка
3 4 16
Улучшенная грядка
2 2 8

Пересаженные растения

Grass states

Трава в трёх состояниях: готовая к сбору, удобренная/после сбора и неудобренная

Coffee states

Кофейный куст в трёх состояниях: неудобренный, удобренный/после сбора и готовый к сбору

Некоторые растения легко переносят пересадку и после неё сохраняют фертальность, то есть способны производить соответствующий ресурс так же, как и раньше. Однако ягодные кусты и трава, будучи пересаженными, теряют эту способность. Чтобы её восстановить, после пересадки их нужно удобрить. Кроме того, периодически после сбора ресурса (в случае ягод каждые 3-5 раз, в случае травы каждые 20) фертильность снова будет утрачиваться, и процедуру удобрения придётся повторять. Непересаженные ягодные кусты и травяные пучки никогда не потребуют удобрения.

В Shipwrecked были добавлены два растения, встречающиеся только в вулканическом биоме и тоже теряющие фертильность при пересадке: кофейный куст и слоновий кактус. Для них, однако, обычные удобрения не подходят — их заменяет пепел.

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалкаПриручение бифало
Механика ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИгровой инвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
Shipwrecked ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон
Hamlet СвинопокалипсисПраздник после свинопокалипсисаАллергияТуманУмеренный сезонВлажный сезонСезон цветения