ФЭНДОМ

SW icon

Статья описывает информацию, относящуюся к DLC: Shipwrecked.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.

Уилсон портрет
Похоже, здесь было необычайно ветрено.

Уилсон

Уиллоу портрет
Держись подальше от моего драгоценного огня!

Уиллоу

Вольфганг портрет
Какая могучесть!

Вольфганг

Венди портрет
Природа сильно зла!

Венди

WX-78 портрет
ВЗДОХ. ПРИРОДА УЖАСНА

WX-78

Уикерботтом портрет
Вихрь непокорной энергии!

Уикерботтом

Вуди портрет
Мать-природа в истерике!

Вуди

Максвелл портрет
Желательно, чтобы меня это не засосало.

Максвелл

Вагстафф портрет
Любопытная разрушительная сила. Я должен взглянуть поближе.

Вагстафф

Вигфрид портрет
Ты скрываешься за ветрöм, злöдей!

Вигфрид

Веббер портрет
Природа нас не любит!

Веббер

Валани портрет
Этой штуке бы расслабиться!

Валани

Варли портрет
Природный блендер!

Варли

Вудлегс портрет
Ветер дьявольски хлещет!

Вудлегс

Уилба портрет
ДУЙ, ВЕТЕР!

Уилба

Вормвуд Портрет
Шух-шух

Вормвуд

Уилер портрет
Отличенько, теперь и ветер живой.

Уилер

Тюльнадо (Sealnado)босс, добавленный в Don't Starve: Shipwrecked, появляется ближе к концу сезона ураганов. Представляет из себя вращающийся смерч с небольшим тюленем внутри.

О его приближении несколько раз сообщается угрожающей фразой. Например, "Судя по звуку, что-то большое!" ("That sounded big!") для Уилсона, "Приближается дöстöйный прöтивник" ("A worthy foe approaches.") для Вигфрид и т.д. Затем босс появляется в непосредственной близости от игрока.

Имеет 3000 единиц здоровья, может атаковать как в ближнем бою (75 единиц урона), так и издалека: на суше - затягивая игрока в большую воронку (250 единиц урона, оглушение и потеря части инвентаря), в океане - сначала притягивая большие волны, а затем распространяя их во всех направлениях.

После убийства Тюльнадо из него выпадают лопасти турбины и тюлень. Затянутые ранее в воронку вещи разбрасываются во все стороны.

Тюлень

Уилсон портрет
О-о-оу.

Уилсон

Уиллоу портрет
Я уже обжигалась всякими милашками.

Уиллоу

Вольфганг портрет
Ха ха! Хороший друг.

Вольфганг

Венди портрет
Он не осознаёт всего ужаса этого мира.

Венди

WX-78 портрет
ТЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ВЫПОЛНЯЕШЬ ПРОЦЕДУРУ ШУТКИ НАДО МНОЙ

WX-78

Уикерботтом портрет
Как ты вызвал все эти проблемы?

Уикерботтом

Вуди портрет
Милый маленький дружок.

Вуди

Максвелл портрет
Он, э... милый?

Максвелл

Вагстафф портрет
Какое прелестное разрушительное существо! Я хочу взять его с собой домой.

Вагстафф

Вигфрид портрет
Этö ты так пыхтел и сöпел?!

Вигфрид

Веббер портрет
Его щёки выглядят такими милыми!

Веббер

Валани портрет
Я просто хочу уткнуть его лицо в своё.

Валани

Варли портрет
Готов поспорить, он вкусный, но мне не хватит духу, чтобы в этом убедиться.

Варли

Вудлегс портрет
Не надо на меня смотреть так жалобно.

Вудлегс

Уилба портрет
У ЭТОЙ РЫБЫ УСЫ

Уилба

Вормвуд Портрет
Эта гляделка...

Вормвуд

Уилер портрет
Самые ужасные разрушения всегда вызваны самыми милыми существами.

Уилер

После появления, тюлень будет находиться в оглушённом состоянии несколько секунд. Затем он начнёт озираться вокруг, но так и останется сидеть неподвижно. Обратно в Тюльнадо тюлень не превращается.

Тюлень имеет всего 10 единиц здоровья и не опасен, являясь пассивным существом. После его убийства выпадают четыре куска мяса и магическая печать. Если тюленя убьёт сам игрок, то это приведёт к начислению 50 очков шалости и, как следствие, моментальному появлению Крампуса. Что интересно, пауки не нападают на тюленя, игнорируя его.

Поведение

Тюльнадо может перемещаться как по суше, так и по воде. После появления сразу настроен к игроку и существам агрессивно.

В ближнем бою пытается нанести удар лапой, наносящий урон по площади.

Когда Тюльнадо атакует в дальнем бою на суше, происходит следующее. Он останавливается на несколько секунд, существо внутри поднимает лапы кверху, а вокруг начинает вращаться огромная воронка. Сначала она вращается медленно (чем можно воспользоваться и отбежать подальше в сторону), а затем ускоряется, и тогда в неё затягивает персонажа и все лежащие на земле предметы в пределах экрана. Когда игрок находится внутри смерча, он не может ни убежать, ни использовать оружие. Через некоторое время персонажа выкидывает из воронки (при этом он получает урон), однако часть вещей из инвентаря, даже экипированных, теряется, оставаясь внутри смерча. Это относится, в том числе, к оружию и броне. Правда, некоторые вещи смерч выбрасывает наружу, и их можно подобрать.

В океане атака дальнего боя выглядит несколько иначе. Во время вращения воронки в неё со всех сторон сначала затягиваются маленькие волны (правда, с повышенной скоростью), а затем расходятся большие (затягивается внутрь примерно 4 ряда волн и 7 расходится наружу). При этом смерч не притягивает игрока и остаётся возможность управлять персонажем, также не происходит потери инвентаря.

При наступлении сезона муссонов Тюльнадо улетает от игрока, не возвращая втянутые в себя вещи.

Интересная особенность: если босс начал раскручивать воронку на суше, а игрок до её активизации успел воспользоваться судном и оказался в океане, то он не будет затянут внутрь смерча. Волны по воде в этом случае распространяться также не будут.

Тактика борьбы

Простым, но относительно продолжительным по времени способом борьбы с Тюльнадо является тактика "ударил-отбежал", заключающаяся в том, чтобы успеть нанести 1-2 удара и отбежать в сторону, чтобы увернуться от ближней атаки босса. Также уклоняться придётся и от периодически возникающих вокруг Тюльнадо воронок, каждый раз отбегая от него на приличное расстояние.

Кроме того, можно воспользоваться помощью других существ, например, приматов, кабанов, пауков или гончих, которые отвлекут внимание босса на себя.

Первый вариант борьбы с Тюльнадо на суше

Бывает, что с боссом надо расправиться как можно быстрее, а у персонажа есть броня и возможность пожертвовать некоторым количеством здоровья.

Рассмотрим на примере Уилсона. При этом достаточно иметь лишь деревянную броню и копьё, а также средний показатель здоровья (50% от максимального, то есть 75 единиц вполне хватит). Также стоит помнить, что нахождение рядом с Тюльнадо очень быстро понижает рассудок (примерно на 50 единиц за всё время сражения, если действовать днём по приведённой ниже тактике).

После того как босс попытается нанести ряд ударов по персонажу в ближнем бою, он начинает подготовку к затягиванию в воронку. Необходимо в этот момент отбежать подальше, чтобы не попасть внутрь (лучше вообще за пределы экрана, где находится Тюльнадо). Когда воронка исчезает (примерно через секунд 10), подбегаем к боссу и начинаем непрерывно атаковать его, например, зажав клавишу "F".

Следует обратить внимание, что после раскручивания воронки Тюльнадо некоторое время атакует только в ближнем бою, поэтому именно этим моментом и надо воспользоваться. Если начать атаковать Тюльнадо в произвольный момент времени, не ориентируясь на окончание предыдущей воронки, то можно успеть нанести ему всего 1-2 удара и попасть в новую воронку.

Итак, тактика заключается в том, что сразу после исчезновения воронки при нанесении череды непрерывных ударов по Тюльнадо он теряет способность к сопротивлению (чем-то похоже на борьбу с пауками), не атакует в ближнем бою и не затягивает в воронку. Правда, во время первоначальной серии ударов по боссу, пока у него ещё не началось "головокружение", он успевает нанести где-то 2-4 ответных удара. Что в общем-то не так уж и страшно при наличии брони и достаточного количества здоровья: например, та же деревянная броня снижает 75 базового урона Тюльнадо в ближнем бою до 15, таким образом, с персонажа снимается где-то 30-60 единиц здоровья. При этом если перестать атаковать босса на некоторое время (например, из-за порыва ветра), он приходит в себя. И описанную процедуру нужно повторять заново.

То есть, пожертвовав небольшим количеством здоровья в начале сражения, мы непрерывно атакуем Тюльнадо и достаточно быстро доводим бой с боссом до победного конца.

Иногда Тюльнадо в ответ на атаки персонажа так и не наносит ни одного удара, а сразу теряет способность к сопротивлению - тем хуже для него.

Второй вариант борьбы с Тюльнадо на суше

При наличии времени и некоторых ресурсов можно одолеть Тюльнадо с помощью тактики "ударил-отбежал". Вам понадобится твёрдая структурная постройка (вроде кострища, таблички или научной машины; также подойдёт обычный валун), любой из видов оружия и (опционально) деревянная броня.

Как только Тюльнадо прилетит, подбегаете к нему, бьёте один-два раза, отбегаете от его удара и повторяете до тех пор, пока он не начнёт затягивание в воронку. Пока он готовится, вам надо забежать за постройку и просто ждать, пока он не прекратит затягивание. Далее повторяете весь цикл. При должной сноровке его можно убить, не получив ни единицы урона.

Данная тактика позволяет встретить босса вообще на базе, не заморачиваясь с подготовкой лодки и поиском подходящего места для битвы.

Вариант борьбы с Тюльнадо в океане

В принципе, можно воспользоваться описанной в данной статье тактикой с "оглушением" босса, когда ему наносится серия непрерывных ударов. Стоит лишь учитывать тот факт, что при битве с Тюльнадо в океане, урон наносится не персонажу, а судну. Поэтому лучше сражаться на плавучем средстве с запасом прочности, например, на бронированной лодке.

Но так как на воде не происходит затягивания игрока в воронку, можно атаковать Тюльнадо в режиме "бей и беги", не опасаясь случайной потери оружия и прочего инвентаря, но делая скидку на небольшую инерцию при начале движения в океане.

Сражаться с боссом также можно и во время раскручивания воронки, не забывая, что от волн теряется прочность судна. Но для этого лучше использовать более мощное оружие, чем копьё. Например, абордажную саблю. Что поможет убить Тюльнадо до потери прочности судна.

Вариант борьбы с Тюльнадо чужими руками

Не все существа игры могут сразить Тюльнадо. Рассмотрено будет два варианта: тигровая акула и бифало.

При первом варианте возникает две проблемы: малый шанс появления акулы и задержка оного. Так что лучше оставить этот вариант на случай если акула все же появится.

Бифало же могут победить Тюльнадо вполне быстро и без потерь, если он в воде. Достаточно стада из 6-7 особей. Чем больше - тем лучше. Но тюленя они не убьют.

Примечания

  • Абордажная сабля наносит Тюльнадо урон, увеличенный в полтора раза. Например, Уилсон будет наносить с её помощью не 68, а 102 единицы урона.
  • Надетые ветровка или обтекаемая шляпа снижают радиус всасывания воронки Тюльнадо.

Галерея

Видео

◄Don't Starve►Тактика боя с "Тюльнадо"(2 ситуации)

Существа
Враждебные существа Высокая птицаГлубинный червьГончаяКомарКошмарная обезьянаЛягушкаМакБивеньМакБивень младшийМеханический конь (Повреждённый конь) • Механическая ладья (Повреждённая ладья) • Механический слон (Повреждённый слон) • МышелискМэрмПаук (Глубинный паукПаук-воинПещерный паукПлевун) • Ползучий ужасПризракПроглотПчела-убийцаСвин-оборотеньСвин-стражСтрахоклювЩупальце
RoG icon ВаргЛиственный энт
SW icon ДракунЗмея (Ядовитая змея) • Корабельный коньКрокопёсМорская гончаяПлавающий ужасПризрак пиратаРыба-мечСкат-скунсФлапЯдовитый комар
H icon Древний духЖук-полёвкаБешеный жукВисячая лианаГадюкаГигантская личинкаЗубощёлк (Зубощёлк-мухоловкаЗубощёлк-саженец) • Летучий вампирОбезьян-паукРой москитовСкорпионСтаршая мандрагораЯдовитая древесницаМуравей (Муравей-солдат) • Замаскированный свин
DST icon СлизовцаТеневые шахматыРазбитый паукУжасная гончаяЛунная пинчайкаГештальтКромсатель печеньяМэрм-стражник
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
DST icon Жаба-поганкаКлаусМуравьиный левОживлённый скелетПчелиная маткаМальбатрос
RoG icon Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
SW icon Бутылконосый бальфинВодный бифалоДикий кабанКитПодлый примат
H icon ЛосепотамЖелезный крушительПогУткобразПикоКоролевский стражник
DST icon КальмарНарвалСалатмандра
RoG icon ГломмерКроточервь
SW icon БакланВобстерДойдой (Птенец дойдой, Подросток дойдой) • КрабМедузаРадужная медузаМэрм-рыбакПаким БэггимсПопугайПопугай-пиратРыба-собакаТуканЧайка
H icon ЗимородокГолубьПопугайГрозовая птицаГлазастый павлинНавозный жукСвиньи-торговцыПанголденСветомухаРо БинКоллекционерБанкирКосметологРабочийПрофессорОхотникМэр ТрюффлстонФлористВладелец магазинаФермерШахтёрУчёныйШляпницаКоролева свинейШвейцар
DST icon Безглазый оленьБезумно милая лавовая личинкаКанарейкаТравяной гекконХатчМорквокрысаТупикЛунная бабочкаОкеаническая рыба (Маленькая гуппиИглоносРыбка-наживкаМелкая рыбёшкаРыба-попкорнГрязевая рыбаГлубоководный окуньЛьвиная крылаткаЧёрная рыба-кошкаКукурузная треска)
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon Приспешник лиственного энта
DST icon Лавовая личинкаСамоцветный оленьТканая теньТрутень
SW icon Йаарминог
H icon МаксамелеонБДП
DST icon БерниКороль мэрмов