Don't Starve вики
Advertisement
Don't Starve вики
1943
страницы

Уилсон портрет.png
Я могу нагреть его у огня.

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Огонь сделал бы его ещё лучше!

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Этот камень круглый, как моя голова!

Вольфганг

Венди портрет.png
Так он лежит и просто занимает место.

Венди

WX-78 портрет.png
ОБМАНЧИВО ПРОСТОЕ УСТРОЙСТВО

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Его температура соответствует температуре окружающей среды.

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Дома мы зовём их "ночными камнями".

Вуди

Максвелл портрет.png
Целый карман тепла.

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Захватывающе! Этот камень способен хранить тепловую энергию.

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Öчень пöлезный камень!

Вигфрид

Веббер портрет.png
Это камень.

Веббер

Валани портрет.png
Его нормальная температура.

Валани

Варли портрет.png
Это температурный камень.

Варли

Вудлегс портрет.png
Мой каменный друг.

Вудлегс

Уилба портрет.png
СТРАННЫЙ КАМЕНЬ

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Горячий? Холодный?

Вормвуд

Уилер портрет.png
Это камень. Интересный камень. Но всё ещё камень.

Уилер

Винона портрет.png
Это хороший камень. Особенный камень.

Винона

Вортокс портрет.png
Боже мой! Камень!

Вортокс

Вурт портрет.png
Счастливый камень!

Вурт

Уолтер портрет.png
Это хороший камень.

Уолтер

Я могу нагреть его у огня.

–Уилсон

Термальный камень (Thermal Stone, ранее камень-грелка) — предмет, добавленный в обновлении Doorway to Adventure. Греет или охлаждает (в зависимости от разницы его температуры и температуры тела), а на 5-ом уровне нагрева также даёт свет, достаточный для ночных прогулок (перестает светить при охлаждении до 4-ого).

Рецепт

Кирка.png

×1

Камни.png

×10

Кремень.png

×3

Interface arrow right.pngТермальный камень.png

Использование

Термальный камень.png

×1

Бамбук.png

×5

Электрическая штуковина.png

×2

Interface arrow right.pngГенератор льда 3000.pngSW icon.png

Управление температурой камня

Находящийся в инвентаре камень постепенно приводит температуру тела персонажа к своей собственной, но та в свою очередь постепенно изменяется в сторону температуры окружающей среды. В частности, нагретый камень зимой согревает персонажа, но сам остывает и, как только его температура станет ниже температуры персонажа, начинает, наоборот, охлаждать его (что персонажу зимой вовсе не нужно). Для RoG и Shipwrecked, где, помимо замерзания появился также перегрев, актуально и обратное: в жаркий сезон охлаждённый камень охлаждает персонажа, но сам нагревается и, нагревшись до температуры тела персонажа, далее дополнительно нагревает его (что в жару опять-таки плохо). Поэтому, когда эта точка пройдена, разумно как минимум убрать камень из инвентаря — положить в сундук, в Честера или ещё куда-то. Но по возможности, конечно, лучше снова придать ему нужную температуру и продолжить им пользоваться.

Для нагревания камня можно использовать любой открытый огонь — костёр, кострище, горящее дерево, любой подожжённый предмет и т. д. Камень может как лежать на земле рядом с источником нагревания, так и находиться любом находящемся рядом с ним контейнере — в сундуке, в Честере, в инвентаре стоящего рядом с огнём персонажа и др. Если огонь слишком мал, камень не нагреется до максимума. Максимальный нагрев возможен у костра, про который персонажи говорят "Хороший огонь". Разжигание костра сверх этого уже не позволит нагреть камень ещё сильнее.

Если вам удалось связать миры Shipwrecked и базовой игры/RoG при помощи двух мореходных аттракционов, то можно нагревать камень, просто оставляя его на какое-то время в мире Shipwrecked — даже в сезон ураганов (самый прохладный) температура там гораздо выше, чем в обычной игре зимой.

Для охлаждения камня можно использовать эндотермический костёр или кострище, однако намного удобнее просто класть камень в холодильник или, если вам удалось его создать, в ледяного Честера (а вот огненный Паким Бэггимс камень не нагревает, но, поскольку в Shipwrecked холодов не бывает, ничего досадного в этом нет). Камень, положенный в терморюкзак, не охлаждается.

Есть смысл создать два камня-грелки: пока один нагревается/охлаждается, можно, держа другой, нужной температуры, в инвентаре, продолжать заниматься чем-то полезным вместо сидения у костра или кострища. В дальних походах это несколько менее удобно, т. к. второй камень занимает лишнюю ячейку инвентаря, зато в лагере, рядом с холодильником/ами (если в них хватает места), такая техника позволяет вообще обойтись без эндотермического кострища летом. Если же у вас есть ледяной Честер, то два термальных камня полностью решают проблему охлаждения независимо от местонахождения (если только вы не в мире Shipwrecked — переправить туда Честера, увы, невозможно, да и смысла в этом было бы мало, поскольку он не способен перемещаться между островами).

Уровни нагрева и внешний вид термального камня

Heat Stone Stage 1.pngInterface arrow right.pngHeat Stone.pngInterface arrow right.pngHeat Stone Stage 3.pngInterface arrow right.pngHeat Stone Stage 4.pngInterface arrow right.pngHeat Stone Stage 5.png

Напрямую температуру камня интерфейс игры не показывает. Судить о ней можно по внешнему виду камня — у него есть пять вариантов, соответствующих пяти стадиям нагрева.

Полной информации о температуре внешний вид не даёт — он определяется там, находится ли температура камня в определённых пределах. Таким образом, два камня могут выглядеть одинаково, но иметь разную температуру. В частности, оранжевый цвет камня — это тоже определённая стадия, а не признак максимального нагрева. Поэтому после того, как камень станет оранжевым, желательно продолжать стоять у огня ещё некоторое время — иначе он остынет (пожелтеет) очень быстро. Максимальный нагрев камня никак не отражается на его изображении.

Если положить камень-грелку на землю рядом с костром, то, когда он станет оранжевым или желтым, он будет испускать нечто вроде видимых волн (как будто излучает видимое тепло) и немного светиться. По частоте этих волн также можно судить о температуре камня.

DST

  • Имеет прочность, но, в отличие от DLC:RoG, излучает свет.
  • Тратит прочность на 12,5% каждый раз, когда меняет цвет на серый.
  • Можно починить с помощью набора для шитья или верной ленты (восстанавливает 100% прочности).
  • Цвет означает не температуру, а разность температур с окружающей средой. Например, жарким летом нельзя увидеть желтый или оранжевый цвет, т.к. при температуре мира 100 температура камня должна быть 130, но она не поднимается так высоко даже около нескольких костров с максимальным пламенем. Зимой же жёлтый и оранжевый цвет могут означать отрицательную температуру, поэтому нужно не просто окрасить в оранжевый, а подольше подержать около костра в этом состоянии — температура продолжает расти, но мы этого не видим.
  • Ледяной или очень горячий камень подходит для подарка муравьиному льву.
  • В мультиплеере кроточервь не ворует термальный камень с земли.

Скины

В DST при наличии соответствующего коллекционного предмета можно сделать другой вид термального камня, отличающегося от обычного только внешним видом.

Уровни нагрева с коллекционным предметом:

Метаморфизованное пламя -2.pngInterface arrow right.pngМетаморфизованное пламя -1.pngInterface arrow right.pngМетаморфизованное пламя 0.pngInterface arrow right.pngМетаморфизованное пламя 1.pngInterface arrow right.pngМетаморфизованное пламя 2.png

Разное

  • Эффект двух и более камней не суммируется.
  • Нагревается до 5 стадии примерно за 20 секунд (часто 4 стадии).
  • Полностью остывает за 3 минуты и 20 секунд ровно.
  • Остывает на 1 стадию каждые 50 секунд.
  • После выхода RoG был переименован из камня-грелки в термальный камень (в том числе в классической версии), так как получил способность охлаждаться.
  • В RoG термальный камень могут утащить кроточерви.
  • Если полностью нагретый камень-грелка находится в Честере, то последний будет светиться.
  • Рациональнее будет использовать подпорченную кирку, так как термальный камень не имеет прочности, а в DST будет иметь максимальную прочность вне зависимости от оставшейся прочности кирки.
  • Термальный камень может очень эффективно использоваться для согревания Уиллоу (особенно в режиме приключения), так как она не получает урона от огня и, следовательно, может заряжать его прямо в инвентаре, поджигая деревья и кусты и стоя рядом с ними.
  • Можно использовать как приманку в ловушках для диких зверей (зайцев и птиц).
  • Если находится в рюкзаке, то всё равно греет.
  • Не влияет на температуру персонажа, находясь в курсоре.
  • Чем больше нагретых камней, тем ярче свечение.

Баги

  • Существует баг, при использовании которого термальный камень можно нагревать до экстремальных температур. Баг позволяет получить перегревание зимой и переохлаждение летом. Работает следующим образом: с термальным камнем в рюкзаке (важно, чтоб камень был именно в рюкзаке) нужно находится возле источника тепла или холода до получения замерзания или перегрева. Пример использования: зимой поджигаем одинокое дерево и бегаем к нему и от него (чтобы не начать гореть. Неактуально для Уиллоу). Проделываем эту процедуру, пока не станем перегреваться, и можем спокойно бегать очень долго без нужды в обогреве.

Галерея

Создаваемые предметы
Выживание.png
Выживание
ЛовушкаЛовушка для птицКомпасРюкзакСвиной мешокЛечебная мазьМедовый бинтСпальникМеховой спальникПалаткаЗонтикСачокУдочкаТермальный каменьУпаковочная обёртка
RoG icon.png Навес для сиестыМилый зонтикТерморюкзакРоскошный веер
SW icon.png Забавный обезьяний мячикАнтидотПальмовый рюкзакНавес из пальмовых листьевТропический веерТропический зонтикМорской мешокГнездо дойдой
H icon.png Жук-и-прочьПтичий свисток
DST icon.png Жертвенное сердцеВосстанавливающая инъекцияШарик с водойОхлаждающая вертушкаСигнальная ракетаСпиннингБерниПереносная палаткаПодарочная обёрткаМешочек для сладостей
Advertisement