Don't Starve вики
Advertisement
Don't Starve вики
1944
страницы

Теневой двойник Максвелла (Shadow Puppet) — пассивное существо, являющееся теневой копией Максвелла. Призывается с помощью кодекса Умбра после обновления "All's well that Maxwell" только при игре за Максвелла. Может быть использован для рубки деревьев, боя, добычи камней и т.д. У теневого двойника есть бесконечные топор, кирка и тёмный меч (и лопата в DST).

Взаимодействие с существами

Теневых двойников игнорируют почти все монстры, но от них убегают кролики и индюки, а также улетают бабочки и птицы. На двойника с топором, рубящего деревья, нападают энты, а гончие нападают на любых двойников, если они окажутся к ним ближе всех.

Поведение двойников разнится в зависимости от того, как по отношению к ним настроены эти существа. Болотные щупальца от них не активируются, но клоны стараются их обходить, потому что могут умереть от атаки щупальца по области, вызванной кем-то другим. Ходя по болоту нужно учитывать, что отойдя слишком далеко от клонов, они побегут за вами напрямик и могут умереть от активированных вами щупалец. Пауки вылезут из кокона в поисках добычи если клон наступит на окружающую его паутину, точно так же пауки реагируют и на ужасов, но в итоге забираются обратно. Клоны не доверяют кокону и стараются не приближаться к нему, хоть и пауки никак не могут им навредить. Самих ужасов клоны начинают обходить когда рассудок падает до уровня, на котором ужасы нападают на персонажа.

В DST двойники не заставляют пауков вылезать из кокона при хождении по паутине.

Теневладельцу стоит опасаться монстров, имеющих атаки по области и способных легко погубить его клонов: ладью использующую таран, призрака, наносящего урон всем вокруг него (но даже если он появится из могилы, копатель успеет от него убежать, если только вы не находитесь далеко и клон не побежит к вам прямо через призрака) и щупалец из болота, которых клоны хоть и обходят, но находясь от вас слишком далеко, перестанут это делать.

Shipwrecked

В DLC Shipwrecked двойники рубят лозу и бамбук и путешествуют за Максвеллом по морю на теневой гребной лодке.

Don't Starve Together

В мультиплеере появилась возможность создавать двойников во вкладке "Теневое" рядом с брошенным на землю кодексом Умбра. Призванные двойники уменьшают максимальное значение рассудка, пока существуют.

Ненужных клонов можно убить с помощью принудительной атаки, зажав Ctrl и кликнув по клону. Используя Ctrl+F клона убить нельзя. Если двойника убил Максвелл, из него выпадет единица топлива ужаса. В мультиплеере клона может убить любой игрок, в таком случае топливо из него не выпадет. Тени умирают от любой направленной в их сторону агрессии от игроков, будь то усыпляющий дротик, ледяной посох или просто удар кулаком.

Всего можно создать 4 вида двойников, у каждого своё предназначение:

Теневой дровосек

Двойник, обладающий бесконечным топором. Рубит обычные, грибные и совершенно нормальные деревья вблизи Максвелла. Игнорирует горящие деревья.

Как и все остальные клоны, невосприимчив к огню. Если дерево подожгли после того, как на него нацелился клон, он сделает по нему один удар и успокоится. Таким образом, если по дереву оставалось сделать только один удар топором, клон срубит горящее дерево и с него выпадут обычные ресурсы.

Топливо ужаса.png

×2

Топор.png

×1

Максимальное количество рассудка.png

×-20%

Interface arrow right.pngТеневой дровосек.pngDST icon.png

Теневой каменщик

Двойник, обладающий бесконечной киркой. Разбивает валуны, ледники, статуи, карстовые воронки, окаменелые и мраморные деревья вблизи Максвелла.

Топливо ужаса.png

×2

Кирка.png

×1

Максимальное количество рассудка.png

×-20%

Interface arrow right.pngТеневой каменщик.pngDST icon.png

Теневой копатель

Двойник, обладающий бесконечной лопатой. Выкапывает пни и могилы вблизи Максвелла. От выкапывания клоном могил рассудок не понижается. Как и дровосек, игнорирует горящие или дымящиеся пни и выкапывает, если они были подожжены после того, как тот их заметил.

Топливо ужаса.png

×2

Лопата.png

×1

Максимальное количество рассудка.png

×-20%

Interface arrow right.pngТеневой копатель.pngDST icon.png

Теневой дуэлянт

Двойник, обладающий бесконечным тёмным мечом. Атакует существ, которых атакует Максвелл или от которых Максвелл получил урон. Если замахнуться и отменить атаку, всё равно станет атаковать цель. Не может атаковать ужасов. Регенерирует здоровье со скоростью 15 единиц за две секунды.

Топливо ужаса.png

×2

Копьё.png

×1

Максимальное количество рассудка.png

×-35%

Interface arrow right.pngТеневой дуэлянт.pngDST icon.png

The Gorge

В событии The Gorge также присутствует возможность призыва теневых двойников, однако механика сильно изменилась: Кодекс Умбра может призвать только теневого дровосека, который будет рубить деревья со стандартной скоростью рубки в небольшом радиусе от брошенной на землю книжки. Если в этом радиусе не находится никаких деревьев, или же двойник всё срубил, он прибегает обратно к книжке, стоит на месте пару секунд и исчезает. При подборе Кодекса двойник исчезает мгновенно.

Разное

  • Рабочие тени нацелены на тот объект, который находится ближе всех к Максвеллу. Зная это, можно контролировать вырубку деревьев, разрушение статуй и не только. Если отойти от занятого чем-то рабочего клона достаточно далеко, он побежит к вам, не закончив то, что делал, а теневой дуэлянт станет нейтрально относиться к тому, кого недавно атаковал.
  • Клоны не могут умереть от землетрясения в пещерах.
  • Максимальное количество одновременно призванных рабочих двойников — четыре, для боевых — два. При любом раскладе ваш рассудок останется достаточно высок для того, чтобы защититься от ужасов.
  • При призыве двух боевых и одного рабочего клонов рассудок уменьшится до 21 и вас станут атаковать ужасы. Если вам очень лень заново снижать рассудок после убийства ужасов, то в таком случае вы избавитесь от необходимости это делать.
  • Теневому дуэлянту нельзя отдать приказ об атаке, также он будет всячески избегать даже потенциально агрессивных монстров, пока те не нападут на Максвелла или наоборот (или же пока сама тень не подвергнется нападению).
  • Если вызвать два боевых клона и напасть на одного из них, но быстро отменить атаку (нажав клавишу движения), то они станут драться друг с другом.
  • Атакуют, не отбегая от врага. В DST теневые дуэлянты пользуются тактикой "ударил-отбежал".
  • После обновления "Работаем над ошибками" теневые двойники пугают кроликов.
  • Способны проходить через стены.
  • При входе в пещеры последуют за Максвеллом.
  • Их нельзя осмотреть.

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось/ГусьМедведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов
Создаваемые предметы
Advertisement