Здесь представлено множество растений из мира Don't Starve. У каждого из них свое уникальное использование.

Флора
Саженец в игре.png Саженец

Часто встречаются в лесах и на поляне. При сборе персонаж получает одну ветку. Можно выкопать лопатой, чтобы пересадить в другое место. После пересадки не требуется удобрение. Можно использовать как топливо для костра. Может заразиться чумой (DST), но произойти это может, только если вы пересадили данное растение. Чтобы заражения не произошло, достаточно лишь часто собирать урожай.

Трава растение.png Трава

Обычно встречается в саванне и на поляне. При сборе персонаж получает один пучок травы. Можно выкопать лопатой и перенести в другое место для посадки. Чтобы она снова росла после переноса, нужно удобрить растение. Можно использовать как топливо для костра. Пересаженная трава после нескольких сборов засыхает и нуждается в удобрении. Как и саженец и некоторые другие растения, может заразится чумой (DST).

Ягодный куст в игре.pngДикий ягодный куст в игре.png Ягодный куст

Можно найти в ряде биомов, чаще всего в лесах и на полянах. При сборе вы получите одну горсть ягод и с шансом 10% выскочит индюк. Можно выкопать лопатой для пересадки. Чтобы куст снова рос после переноса, нужно его удобрить. Можно использовать как топливо для костра. Пересаженный куст после нескольких сборов засыхает и нуждается в удобрении. Эти оба куста также, как и некоторые другие растения, могут заразиться чумой.

Камыш.png Камыш

Можно найти только на болотах. При сборе персонаж получит один пучок камыша. Можно использовать как топливо для костра. Камыш нельзя выкопать лопатой и пересадить ближе к лагерю.

Цветок.png Цветы

Встречаются почти во всех биомах, но в основном - в лесу и на поляне. При сборе персонаж получает лепестки, а также восстанавливает рассудок на 5 единиц. Можно съесть, восстановив одну единицу здоровья. Встречаются часто, особенно возле диких ульев. Могут использоваться в качестве топлива. Для посадки нового цветка необходима бабочка, которую нужно поймать сачком и посадить на землю. Также цветы опыляются пчёлами, что делает ловлю этих насекомых проще. Из лепестков можно сделать венок, который медленно восстанавливает рассудок.

Большая ель.png Ель

Можно найти почти везде. При срубании дерева выпадут брёвна и шишки, а на месте срубленного дерева останется пень, который можно выкорчевать лопатой, что даст ещё одно бревно. Могут сгореть. Если срубить сгоревшее дерево, выпадет древесный уголь. Чрезмерная вырубка деревьев может вызвать Энта.

Злой цветок.png Злой цветок

Находятся вокруг деталей портала Максвелла, возле двери Максвелла, вокруг совершенно нормального дерева, а также в шахматных биомах. Во время полнолуния обычные цветы временно становятся злыми. При сборе отнимают 5 единиц рассудка, при поедании лепестков отнимается ещё 5 единиц. Единственное использование этих цветов — создание топлива ужаса. Если персонаж в состоянии призрака вселится в цветок, он превратится в злой цветок.

Мраморное дерево.png Мраморное дерево

Это нельзя назвать настоящим растением. Оно встречается возле портала Максвелла, в шахматном биоме и в режиме приключений. Можно разломать киркой для получения мрамора.

Совершенно нормальное дерево.png Совершенно нормальное дерево

Растёт в лесном биоме, в окружении злых цветов. Срубается топором, при этом даёт два живых бревна, после чего оставляет пень, который можно выкорчевать лопатой, чтобы получить ещё одно живое бревно. Встречается редко.

Колючий куст в игре.png Колючий куст

Болотный аналог саженца. При сборе веток с него, персонаж теряет здоровье. Может быть выкопан лопатой. При пересадке не требует удобрений. При сгорании оставляет пепел.

Шипастое дерево.png Шипастое дерево

Вид дерева, который можно найти только на болоте. Не возобновляемо. При срубании выпадают ветки. Оставляет пень, который можно выкорчевать лопатой, чтобы получить бревно.

Грибы.png '

Вид растений, после сбора появляются заново только после дождя. Можно выкопать лопатой, чтобы получить сразу 2 гриба, но тогда гриб больше не появятся на этом месте. Существует три вида грибов: красныйзеленый и синий. Каждый из видов повышает и понижает определённый показатели. Может сгореть и быть выкопан ударом медведя-барсука

Узловатая ель.png Узловатая ель

Та же ель, только не даёт шишек. Растёт в густых лесах, в окружении таких же елей.

Растение.png Растение

Просто растение, растущее возле прудов. Не имеет практического применения. Можно сжечь для получения пепла

Приманкоцвет.png Приманкоцвет

Хищное растение. Появляется на поверхности летом и создаёт глазоцветы. Глазоцветы атакуют существ и едят предметы, которые окажутся возле них. Все съеденные предметы попадут в приманкоцвет, и будут переварены в течении нескольких дней. После убийства приманкоцвета, из него выпадет лиственное мясо. Если приманкоцвет будет уничтожен или собрана приманка, то все глазоцветы вокруг него тоже пропадут. Приманкоцветы можно использовать для строительства различных ферм.

Глазоцвет.png Глазоцвет

Хищное растение, создаваемое приманкоцветом. Наносит 20 единиц урона. Глазоцветы атакуют существ и едят предметы, которые окажутся возле них. Все съеденные предметы попадут в приманкоцвет.

Пещерная флора
Синее грибное дерево.pngКрасное грибное дерево.pngЗелёное грибное дерево.png Грибные деревья

Новый вид деревьев, добавленный в обновлении Underground. Можно найти только в пещере. Не растут и не размножаются. Делятся, как и грибы, на зелёные, красные и синие.

В DLC: Reign Of Giants во время полнолуния заменяют обычные грибы на поверхности. Могут сгореть, как обычные деревья. Ночью светятся.

Цветок света.png Цветы света

Цветы света — растения, растущие в пещерах. Растут в биоме грибных деревьев. При сборе дают лампочки, их можно съесть, но лучше использовать их, как топливо для шахтёрской каски или фонаря

Пещерное банановое дерево.png Пещерное банановое дерево

Руинное растение, появившееся в обновлении "It`s not a rock!" На них растут пещерные бананы, которые можно собрать. Дерево невозможно пересадить. Можно срубить, чтобы получить брёвна и ветки.

Папоротник.png Папоротник

Пещерный аналог цветов, разве что сплести из него венок невозможно, и он не восстанавливает рассудок.

Пещерный лишайник.png Пещерный лишайник

Встречается в руинах. С него можно собрать лишайник, который восстанавливает здоровье и сытость, но  уменьшает рассудок. Нельзя выкопать.

Таинственное растение.png Таинственное растение

Встречается в руинах и пещерах. На самом деле является специальной приманкой, которой глубинный червь приманивает существ. Сорвать плод с растения невозможно, но ягоду можно получить, убив червя.

Водоросль.png Водоросль

Руинный аналог растения, растёт возле мутных прудов.

Дальше описаны растения, которые можно увидеть только в DLC: Reign of Giants
Кактус.pngЦветок на кактусе.png Кактус

Встречается в пустынях в больших количествах. При сборе персонаж получает урон, но зато кактусовая мякоть восстанавливает рассудок. Невозможно выкопать. Летом на кактусе растут цветы, из которых можно сделать салат и цветочную рубашку, которая защищает от перегрева летом.

Каштановая берёза.png Каштановая берёза

Стандартное дерево в дополнении. Встречается на полянах и в лиственных лесах. Даёт берёзовые каштаны вместо шишек. Могут разозлиться вырубкой и превратиться в лиственных энтов. Оставляет после себя пень, который можно выкорчевать лопатой, чтобы получить бревно.

Перекати-поле.png Перекати-поле

Появляется в пустынях и начинает прыгать по миру. Старается избегать игрока. При распутывании даёт 3 случайных предмета, среди которых могут быть очень редкие вещи.

Полый пень.png Полый пень

Жилище енотокотов. Встречается в лиственных лесах. Если убить енотокота 9 раз, то пень развалится, а его жилец перестанет возрождаться. Пень можно разрушить молотом, из него выпадут бревно, ветки, а также более редкие вещи.

Цветок Гломмера.png Цветок Гломмера

Распускается на статуе Гломмера в полнолуние. Если взять этот цветок, то за вами будет следовать Гломмер. Если Гломмер умрёт, цветок превратится в гниль через 6 дней. Если Гломмер жив, новые цветы не будут появлятся. Можно использовать для создания старого колокольчка, имеющего разрушительную силу.

Дальше описаны растения, которые можно увидеть только в Don't Starve: Shipwrecked
Вьющийся кустарник.png Вьющийся кустарник

Растёт в джунглях. При рубке с помощью мачете персонаж получит лозу. Может быть населён змеями, их присутствие выдаёт шипение и движение внутри куста. Можно пересадить, выкопав лопатой. После пересадки, растение нужно удобрить, чтобы лоза начала расти. Можно использовать как топливо для костра.

Бамбуковые заросли.png Бамбуковые заросли

Растёт в джунглях. При рубке с помощью мачете персонаж получит бамбук. Можно пересадить, выкопав лопатой. После пересадки, растение нужно удобрить, чтобы бамбук начал расти. Можно использовать как топливо для костра.

Пальма.png Пальма

Дерево, растущее на пляжах. При срубании топором вы получите брёвна и пальмовый лист, а с больших деревьев ещё и один-два кокоса. При рубке пальм на голову персонажа может упасть кокос. Кокосы можно использовать не только для того, чтобы восполнить сытость, а и для выращивания новых пальм.Рубка пальм может призвать пальмового энта.

Мангровое дерево.png Мангровое дерево

Дерево, растущее в мангровых топях. В отличие от остальных деревьев, мангровые вырастают заново из пня, но не дают семян. Если срубить мангровое дерево, то из него выпадут брёвна и ветки.

Дерево джунглей.png Дерево джунглей

Дерево, растущее в джунглях. При срубании с него может упасть семя, яйцо, бананы, а так же свалиться змея.

Обычное дерево джунглей.png Обычное дерево джунглей

Аналог совершенно нормального дерева.

Мозговистый росток.png Мозговистый росток

Растёт в биоме коралловых рифов. При сборе даёт мозгоматерию, использующуюся для создания мозгошляпы. Ночью освещает территорию вокруг себя. Рядом с этим растением у персонажа быстро восстанавливается рассудок.

Кофейный куст.png Кофейный куст

Растет на поверхности вулкана. При сборе дает кофейные зерна, которые используются для приготовления Кофе. Можно пересадить. Требуется пепел для удобрения после пересадки.

Водоросли растение.png Водоросли

Водное растение, которое растёт в прибрежной полосе островов. После сбора персонаж получает одноимённую еду. Можно вырастить из черенка.

Пепельное дерево.png Пепельное дерево

Cгоревшее дерево неизвестного вида, появляющееся на вулкане. При срубании дерева из него выпадает пепел и не остается пня. Также у него нет семян для посадки.

Слоновий кактус.png Слоновий кактус

Ещё одно растение, которое можно встретить на вершине вулкана. В засушливый сезон дикорастущий слоновий кактус нападает на любого, кто подойдёт слишком близко, выстреливая шипами. Кактус имеет 200 единиц здоровья. После его убийства, из него выпадет шип кактуса. После убийства кактуса, его можно будет выкопать лопатой для дальнейшей пересадки. Требуется пепел для удобрения после пересадки. Кактус не атакует персонажа, если на нём есть кактусовая броня. Можно использовать, как защиту от крокопсов.

Дальше описаны растения, которые можно увидеть только в Don't Starve: Hamlet
Экзотический цветок.png Экзотический цветок

Аналог цветов в Hamlet. Растут на равнине, в тропическом лесу и в густом тропическом лесу. Из них вылетают светомухи.

Когтистая пальма.png Когтистая пальма

Дерево, растущее в саванных биомах дополнения. При рубке выпадает пробка и не падают никакие семена. Пересаживать когтистую пальму можно создав саженец во вкладке Материалы.

Тропическое дерево.pngЦветущее тропическое дерево.pngСгнившее тропическое дерево.png Тропическое дерево

Дерево, растущее во всех тропических лесах дополнения. При рубке выпадает брёвна и не падают никакие семена. Когда персонаж срубит дерево, он получит брёвна. При рубке дерева из него может выпасть змея или скорпион. Иногда из дерева может выпасть яйцо. Оставляет после себя пень, который можно выкорчевать, чтобы получить 1 бревно. Пересаживать тропическое дерево возможно в сезон цветения, когда они начинают скидывать репей джунглей. В ядовитом тропическом лесу растут сгнившие тропические деревья, которые ничем не отличаются от обычной их версии.

Клубневое дерево.png Клубневое дерево

Дерево, растущее в цветном биоме. При рубке выпадает несколько клубней и не падают семена. Оставляет после себя пень, который нельзя выкорчевать. В сезон цветения начинают цвести. Во время цветения, вместо обычных клубней, выпадают цветущие, которые восстанавливают больше здоровья и не отравляют персонажа.

Чайное дерево.png Чайное дерево

Дерево, растущее в пригородной зоне. На нём живут пико. При рубке выпадает дерево, ветки и семенные коробочки, которые избавляют от аллергии на некоторое время. Семенные коробочки можно использовать для посадки чайных деревьев.

Высокая трава.png Высокая трава

Замена обычной траве в дополнении. Собрать возможно используя мачете или ножницы, при этом после мачете выпадает один пучок срезанной травы, а после ножниц — два. При выкапывании и пересадке превращается в обычный куст травы.

Декоративный куст 1.png Декоративный куст

Растение, растущее в городе свиней.

Декоративный куст блок постриженный.png Живая изгородь

Растение, растущее в городе свиней. Можно постричь с помощью бритвы или ножниц, получив обрезки.

Магический цветок.png Магический цветок

Цветок, вырастающий при посадке магической воды. Воскрешает после смерти и восстанавливает рассудок, забирая сытость.

Крапивная лоза.png Крапивная лоза

Растение, при сборе которого персонаж получает крапиву. Расцветает только при увлажнении - во влажный сезон, возле включенного разбрызгивателя. Можно пересадить, но расти крапива будет только на плотном дёрне и дёрне густого тропического леса.

Ежевичные заросли.png Ежевичные заросли

Агрессивное растение, наносящая персонажу 3 единицы урона за каждый удар. Растут по всей карте в сезон цветения. Растут рядом друг с другом, и тем самым преграждают путь персонажу.

Цветущая ежевика.png Цветущая ежевика

Агрессивное растение, наносящая персонажу 3 единицы урона за каждый удар. Растёт в ежевичных зарослях. Оставляет после себя 2-4 лозы и ежевичную луковицу.

Дальше описаны растения, которые можно увидеть только в Don't Starve Together
Куст с сочными ягодами.png Куст с сочными ягодами

Куст с сочными ягодами заменяет кусты с ягодами в некоторых мирах. При сборе можно получить три сочных ягоды. Куст может заразиться чумой. Можно пересадить. После пересадки растение нужно удобрить, чтобы на нём росли ягоды.

Ветвистое дерево.png Ветвистое дерево

Ветвистые деревья заменяют саженцы в некоторых мирах. Встречаются практически во всех биомах. При рубке оставляет ветки и бревно. Оставляет после себя пень, который можно выкорчевать, чтобы получить 1 бревно. Растут быстрее обычных деревьев. Иногда сбрасывают по 2 ветки. Новые деревья могут появляться в процессе разрастания. Обладает собственным орехом. Может заразиться чумой.

Спорогриб.pngСтрадающий спорогриб.png Спорогриб

Грибное дерево, которое порождает жаба-поганка. После сгорания или после вырубки появляется споровое облако.

Бумгриб.pngСтрадающий бумгриб.png Бумгриб

Растение, которое создает жаба-поганка. Появляются группами по несколько грибов. Через некоторое время после появления взрываются. Количество бумгрибов зависит от уровня заряда жабы и её текущего состояния здоровья. Бумгрибы, созданные страдающей жабой, имеют другой цвет.

Каменное дерево.png Окаменелое дерево

Это нельзя назвать настоящим растением. Появляется чаще всего осенью после процесса окаменения елей. Встречается почти во всех биомах. Можно разломать киркой для получения камня, кремня и селитры.

Злонемон.png Злонемон

Растение, произрастающее на каменистом пляже лунного острова. Если персонаж наступит на злонемона, он захлопнется, нанося 60 единиц урона здоровью, после чего на время останется закрытым. Закрытый злонемон можно выкопать с помощью лопаты и получить злонемоновую ловушку. Ловушку можно перенести и посадить в любом выбранном игроком месте.

Куст каменных фруктов в игре.png Куст каменных фруктов

Растут кусты каменных фруктов в лунном лесу на лунном острове. Может быть собран для получения трёх каменных фруктов. Для созревания требуется 9-12 минут. Можно выкопать лопатой и пересадить в другое место, однако пересаженный куст должен быть удобрен, чтобы он начал приносить урожай. Пересаженный куст уязвим к чуме. Кусты также могут быть посажены с помощью ростка каменного фрукта. Плодоносит даже зимой, поэтому является неплохим источником еды в это время года.

Ламинария.png Ламинария

Растёт в океане, но также может быть найдена на каменистом пляже на лунном острове. Ламинария может быть подобрана, чтобы получить морскую капусту. Чтобы вырасти заново, потребуется 3 дня. Когда собрана с пляжа, то дополнительно даёт стебель ламинарии.

Лунное дерево.png Лунное дерево

Растёт в лунном лесу. Если срубить его, выпадет несколько брёвен и цветок лунного дерева, а также вылетят лунные бабочки. Дерево можно вырастить, если поймать лунную бабочку сачком и посадить её в землю.

Лунный саженец в игре.png Лунный саженец

Аналог обычного саженца на лунном острове. Отличается только внешним видом. Как и обычный саженец, может заразиться чумой.

Лунное грибное дерево.png Лунное грибное дерево

Аналог грибного дерева в лунном гроте. При срубании даёт лунный гриб.

Дальше описаны растения, которые можно увидеть только в событии The Gorge
Сахарное дерево.png Сахарное дерево

Растёт в мемориальном парку сахарного дерева. На дерево можно повесить набор для сбора древесного сока и через некоторое время ведро наполнится соком. Если вовремя не собрать сок, дерево заболеет, и больше не даст сока. Если срубить дерево, то из него выпадут бревно и ветки.

Пятнистый кустарник.png Пятнистый кустарник

Растёт в мемориальном парку сахарного дерева. Может быть собран для получения пятнистых отростков, которые необходимы для изготовления пряных специй. После сбора отростков новые уже не вырастут.