ФЭНДОМ

Путешествие между мирами — перемещение между миром DLC Shipwrecked (SW), миром DLC Hamlet и миром базовой игры либо RoG (далее в тексте такой мир называется просто миром RoG). Совершается при помощи мореходного аттракциона (в SW) или воздушного аттракциона (в SW и Hamlet). В Shipwrecked аттракцион можно найти готовым на одном из островов, а в RoG и Hamlet — построить самому.

Совместимость миров и работа с сохранёнными играми

Two world game

В этой игре персонаж успел побывать в мирах RoG и SW, но не Hamlet — это отражено иконками посещённых миров.

При создании новой игры игрок может сделать её SW-совместимой или Hamlet-совместимой (при наличии соответствующих DLC, конечно) — в этом случае персонажу будут доступны (даже в мире RoG) некоторые возможности этих DLC, прежде всего рецепты — включая рецепт мореходного аттракциона при совместимости с SW и как мореходного, так и воздушного аттракциона при совместимости с Hamlet. Также именно тип совместимости игры (а не то, в каком мире начата или сохранена игра!) влияет на то, какой иконкой она обозначена в списке. Если же такую игру выбрать в списке, то в открывшемся окне соответствующими иконками будут обозначены уже миры (от одного до трёх), в которых в рамках этой игры персонаж успел побывать.

При первом (в рамках одной игры) перемещении в мир ещё не посещённого типа игроку предлагают выбрать (если такой выбор есть) слот сохранения, в котором находится конкретный экземпляр другого мира, куда ему хотелось бы попасть.

Игрок может выбрать слот той игры, которая в этот момент и загружена, — тогда он подписан "Новый мир", и это означает, что другой мир будет неисследованным и нетронутым — персонажу придётся открывать его самостоятельно, как если бы он просто начал обычную игру в мире другого типа (с поправкой на наличие взятых с собой предметов и доступность уже изученных рецептов).

Альтернативный вариант — выбрать другой слот, где сохранена игра, уже начатая другим персонажем в мире (или мирах) подходящего типа. Подходящими являются игры, где персонаж ещё не бывал в тех мирах, в которых уже успел побывать персонаж текущей игры — то есть, например, если текущая игра начата в мире RoG, и других перемещений пока не было, доступными будут игры в мире Shipwrecked, Hamlet или Shipwrecked + Hamlet. А если в текущей игры персонаж уже был в мирах RoG и SW, подходящими для перехода будут миры лишь тех игр, персонаж которых начал игру в Hamlet и больше никуда не перемещался. При этом тип совместимости той игры, в мир которой игрок пытается переместиться, не имеет значения — если, например, персонаж пытается перейти из мира Shipwrecked в мир RoG в игре, начатой как несовместимая с Shipwrecked, мир будет просто преобразован в совместимый при переходе.

В этом случае после перехода первоначальный персонаж игры, в мир которой происходит переход, исчезнет, а в том месте, где он находился, появится его могила с надгробием и лопата. В случае перехода в мир RoG или Hamlet в этой же точке окажется игровой персонаж — перешедший из первоначальной игры. В случае перехода в мир Shipwrecked игровой персонаж окажется рядом с мореходным аттракционом независимо от местоположения прежнего персонажа.

Так или иначе, если персонаж отправился в мир другой сохранённой игры, а не новый в пределах собственной, эта сохранённая игра исчезнет, оставив пустой слот. В то же время "комбинированное" сохранение будет с этого момента включать и новый мир, и прежний, и любые дальнейшие переходы между мирами этих типов будут происходить уже именно в пределах этой пары — выбрать ещё одно сохранение с миром того же типа и переместиться в его мир больше не удастся.

Возможность обратного перехода

Вернуться в тот мир, из которого персонаж явился, можно, но для этого в новом мире нужно тоже построить подходящий аттракцион (можно уже иметь его построенным, но не размещённым). Воздушный аттракцион позволяет перемещаться между всеми тремя доступными мирами — RoG, SW и Hamlet. Возможности мореходного аттракциона меньше — он перемещает только между мирами RoG и SW (а в мире Hamlet его рецепт вообще недоступен).

Для создания морского аттракциона потребуется морской улучшатель, а для создания воздушного — аэрозольная нить. Помимо этого, для создания аттракционов нужны другие сравнительно труднодоступные компоненты — живые брёвна и топливо ужаса. Кроме того, если вы ещё не создавали аттракциона (в частности, в SW мореходный аттракцион можно найти готовым и перейти в мир RoG, не создавая его), для доступа к рецепту потребуется теневой манипулятор (обратите внимание: даже если в прежнем мире у вас уже есть манипулятор, в новом понадобится ещё один!) или мозгошляпа.

В мире RoG морской улучшатель и аэрозольную нить можно получить, разбивая молотом соответственно затонувшую лодку и плетёную корзину (как правило, они находятся рядом). Разумнее сделать второе: во-первых, возможности воздушного аттракциона шире, во-вторых, разбив затонувшую лодку, вы лишитесь возможностей Уолли, у которого можно выменять некоторые относительно редкие предметы, а корзина в других отношениях бесполезна. Также можно попытаться отыскать в воде у берегов обломки — есть шанс, вытаскивая их удочкой, получить морской улучшатель.

В мире Shipwrecked мореходный аттракцион находится рядом с персонажем после перемещения, так что переход в мир RoG возможен при желании сразу же. Затруднения могут возникнуть лишь в том случае, если мореходный аттракцион находится в каком-то агрессивном окружении (скажем, среди множества ульев пчёл-убийц или в окружении нескольких паучьих королев — подобные ситуации возможны). Для создания воздушного аттракциона придётся, как и в RoG, отыскать и разбить молотом ради аэрозольной нити плетёную корзину.

В мире Hamlet доступен только рецепт воздушного аттракциона, а ради аэрозольной нити придётся получить у королевы свиней ключ от королевской галереи в обмен один из других крайне труднодоступных артефактов, требующих достаточно глубокого исследования мира Hamlet (плетёная корзина в этом мире тоже есть и находится рядом с местом начала игры, но аэрозольная нить при её разрушении не выпадает). Учитывая, что мир этого DLC в целом сложнее и опаснее для прохождения, чем миры SW и RoG, есть смысл поступить следующим образом. Начав игру в мире RoG, нужно отыскать аэрозольную нить и построить воздушный аттракцион, но переместиться с его помощью сначала в мир SW. Затем следует, пользуясь возможностью в любой момент наведаться в мир RoG за всеми накопленными там запасами, с максимальной скоростью разведать мир SW, отыскать плетёную корзину и, разбив её, получить ещё одну аэрозольную нить. После этого можно переместиться в мир RoG, создать (но не размещать!) ещё один воздушный аттракцион, а затем с помощью первого воздушного аттракциона переместиться в мир Hamlet и установить второй, готовый, воздушный аттракцион там — сразу либо сначала отыскав подходящее место. Таким образом вы получите систему из трёх аттракционов, связывающих все три мира, с тем незначительным ограничением, что из мира SW нельзя будет перейти в мир Hamlet напрямую, а можно только через мир RoG. После этого можно начинать осваивать мир Hamlet с большей уверенностью, опираясь на ресурсы и возможности двух других менее опасных миров. Можно сделать всё то же, и начав с мира SW.

Перенос и наследование предметов

Seaworthy RoG

Костеглаз, выпавший из инвентаря при переходе в мир Shipwrecked...

Seaworthy SW

... и рыбий скелет, выпавший из инвентаря при переходе в мир RoG

Большинство предметов, которые персонаж взял с собой, успешно переносятся в другой мир — в том числе это касается уникальных для мира предметов, рюкзаков разных типов вместе с содержимым и частей портала Максвелла.

Исключение составляют костеглаз, рыбий скелетгастролит Ро Бина и каменное яйцо — когда персонаж задействует аттракцион, эти предметы выпадают на землю рядом с ним; после возвращения их можно подобрать. Таким образом, прибегнуть к помощи Честера, Пакима Бэггимса и Ро Бина можно только в их родных мирах. Цветок Гломмера перенести в другой мир можно, но смысла в этом нет, так как сам Гломмер вслед за ним не перемещается. Впрочем, цветок при этом не начинает портиться, а Гломмер не погибает и ждёт рядом с аттракционом возвращения персонажа, после которого опять начинает следовать за цветком.

Предметы из чужого мира остаются функциональными. В частности, трофейный рюкзак продолжает генерировать дублоны. Иногда в функциональности возможны соответствующие миру изменения — например, мозгошляпа, в мире SW (где она и создаётся) открывающая доступ к вкладке Вулканическое, в мирах RoG и Hamlet вместо этого даёт доступ к вкладкам соответственно Артефакты и Строительство города.

Некоторые предметы имеют в разных мирах разные названия и внешний вид, хотя с точки зрения механики это одно и то же, — из-за этого можно обнаружить, что при переносе предмет будто бы был заменён на другой, хотя по сути ничего не изменилось. В частности, одним и тем же предметом являются банан и пещерный банан, а также обычная и тропическая бабочки.

Предметы и структуры, созданные первоначальным обитателем другого мира, сохраняются. Содержимое его инвентаря также доступно: после перехода в другой мир персонаж найдёт рядом с собой могилу своего предшественника с надгробием и сможет выкопать из могилы то, что у него было с собой (именно для этого предназначена генерируемая рядом с ней лопата). В частности, так выкапывается рюкзак со всем содержимым, если у прежнего персонажа он был. Не удастся унаследовать только уникальные предметы предыдущего персонажа (например, боевое копьё Вигфрид) — они исчезают из мира вместе с хозяином.

Единые и раздельные эффекты

Мясное чучело, созданное в другом мире, по-прежнему снижает максимум здоровья. И мясные чучела, и активированные алтари, находящиеся в другом мире, продолжают действовать и воскрешают персонажа после гибели (даже в том случае, если чучело построено, а алтарь активирован не самим актуальным персонажем, а его предшественником, первоначальным обитателем одного из миров).

Временные эффекты, действовавшие на персонажа перед переходом в другой мир, продолжают действовать и в нём — так, бонус скорости от выпитого в другом мире кофе сохранится в течение положенного времени.

Число дойдой подсчитывается для разных миров раздельно — поэтому убийство единственного дойдой в одном мире обязательно вызовет Крампуса, даже если в другом их максимально возможное количество.

Температура термального камня при переходе из одного мира в другой сохраняется — это позволяет, например, зимой мира RoG не нагревать его у кострища, а просто оставлять на какое-то время в мире SW, где даже в сезон ураганов гораздо теплее, а потом забирать обратно в мир RoG и согреваться накопленным теплом.

Корневые сундуки, находящиеся в разных мирах, не связаны, и с их помощью можно передавать предметы только в пределах одного мира.

Доступность рецептов и готовые структуры

После перехода в другой мир уже изученные переходящим персонажем рецепты остаются доступными, но только те, которые в этом мире вообще существуют — например, в мире RoG не удастся создать ничего из вкладки Морское или, что куда обиднее, Генератор льда 3000. Создавать золотые самородки из дублонов можно, но этот рецепт доступен и в обычной игре в мире RoG (если он сгенерирован как Shipwrecked-совместимый), хотя самих дублонов там взять неоткуда, если только вы не принесли с собой трофейный рюкзак.

Если первоначальный персонаж мира изучил какой-то рецепт, а новый, пришедший ему на смену из другого мира, его не знает, то новому персонажу такой рецепт не станет автоматически доступным — придётся изучать его отдельно.

Созданные, но не размещённые структуры успешно переносятся между мирами, и в новом мире их можно разместить, но опять-таки только те, рецепты которых в этом мире доступны. Остальные установить в новом мире невозможно, но они не потеряются, а по возвращении в прежний мир по-прежнему будут готовы к установке.

Для предмета, имеющего альтернативные рецепты в разных мирах, в каждом мире будет доступен только соответствующий миру рецепт. Например, переместившись в RoG из Shipwrecked, уже нельзя будет создать цветочную рубашку из лепестков обычных цветов — придётся искать кактусы.

Растения и укореняемые структуры

Evergreens SW

Ели в мире Shipwrecked

Jungle trees and snow

Заснеженные деревья джунглей

В каждом из трёх миров можно выращивать растения и устанавливать подобные им укореняемые структуры, принесённые из других:

Течение времени

При первом переходе в мир, сгенерированный в другом сохранении, персонаж попадает в тот же момент, в который была сохранена игра: если был зажжён костёр — он продолжает гореть, если сохранилась еда — она той степени свежести, которой была при сохранении игры, и так далее. Затем время дня и года в мире, из которого пришёл персонаж, по возможности подстраивается под время мира, в котором он перешёл, и далее время течёт параллельно в обоих мирах независимо от того, в котором находится персонаж (то есть, например, можно пересидеть зиму мира RoG в мире Shipwrecked, где в это время будет менее сложный для выживания сезон ураганов). В то же время набор и соотношение длительностей частей дня и года остаётся в каждом из двух миров таким, каким оно было задано при первоначальной настройке этого мира — например, если в первоначальном мире у вас имеются все четыре возможных сезона, а в мире, куда происходит переход, есть только один, ни то, ни другое при переходе не изменится.

Количество дней, прошедших в каждом мире, подсчитывается раздельно; для мира, где игра была начата другим персонажем, время жизни другого персонажа также учитывается. В списке сохранённых игр для игры в нескольких мирах выводится число дней, соответствующего тому миру, в котором находился персонаж на момент последнего сохранения.

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалкаПриручение бифало
Механика ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИгровой инвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
Shipwrecked ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон
Hamlet СвинопокалипсисПраздник после свинопокалипсисаАллергияТуманУмеренный сезонВлажный сезонСезон цветения
Don't Starve Together Коллекция одеждыМетеоритный дождьПризрак (состояние)Режим сервера (Выделенный сервер) • ЧумаЭмоцииРазрастаниеПесчаная буряПросветление