Don't Starve вики
Advertisement
Don't Starve вики
2034
страницы

Птицы — мирные существа. Их привлекают семена, лежащие на земле. В любой сезон, кроме зимы, птица имеет шанс оставить на своём месте семена. Ношение перьевой шляпы значительно увеличит количество спускающихся на землю птиц. Играя за Уикерботтом, можно прочитать книгу Птицы всего мира, что вызовет стаю птиц.

Вид птиц определяется дёрном, на который они приземляются. В каждом биоме свой дёрн, поэтому в каждый биом прилетают определённые птицы. Однако можно заставить прилетать определённых птиц, если сменить дёрн.

В игре существуют три типа птиц: ворон, красная птица и снежная птица (зимний вариант красной птицы).

Ворон.png
Ворон
Красная птица.png
Красная птица
Снежная птица.png
Снежная птица

Шанс появления птиц в зависимости от биома:

Биом Ворон Красная птица
Поляна Красная птица.png 100%
Саванна Ворон.png 50% Красная птица.png 50%
Лес Ворон.png 50% Красная птица.png 50%
Любой другой Ворон.png 100%

Зимой вместо красной птицы прилетает снежная птица.

После смерти из птиц могут выпасть с одинаковым шансом кусочек мяса и перо.

Don't Starve: Shipwrecked

В дополнении Shipwrecked птичий мир был обновлён.

Тукан.png
Тукан
Попугай.png
Попугай
Попугай-пират.png
Попугай-пират
Чайка.png
Чайка
Баклан.png
Баклан

Биом, дёрн Тукан Попугай Чайка Баклан
Пляж Тукан.png 100%
(кроме сезона ураганов)
Чайка.png 100%
(в сезон ураганов)
Джунгли Попугай.png 100%
Ковёр из змеиной кожи Тукан.png 50% Попугай.png 50%
Океан (все биомы) Чайка.png 60% Баклан.png 40%
Любой другой

В сезон ураганов птицы перестают прилетать, кроме чаек в пляжном биоме.

На дёрн, принесённый из Don't Starve: Reign of Giants, будут прилетать птицы, являющиеся аналогами в Shipwrecked: вместо воронов — туканы, вместо красных птиц — попугаи.

Don't Starve: Hamlet

Дополнение Hamlet сочетает в себе птиц как оригинального Don't Starve, так и дополнения Shipwrecked.

Ворон.png
Ворон
Красная птица.png
Красная птица
Тукан.png
Тукан
Попугай Hamlet.png
Попугай

Также появились новые птицы.

Зимородок.png
Зимородок
Голубь.png
Голубь

Биом, дёрн Ворон Красная птица Тукан Попугай Зимородок Голубь
Равнина Ворон.png 33% Красная птица.png 33% Зимородок.png 33%
Цветной Ворон.png 50% Зимородок.png 50%
Тропический лес Тукан.png 33% Попугай Hamlet.png 33% Зимородок.png 33%
Густой тропический лес Попугай Hamlet.png 50% Зимородок.png 50%
Ядовитый тропический лес Попугай Hamlet.png 100%
Город свиней Ворон.png 25% Голубь.png 75%
(50% стая, 25% один голубь)
Окрестности города Ворон.png 33% Красная птица.png 33% Голубь.png 33%
Пригородная зона Ворон.png 50% Красная птица.png 50%

Don't Starve Together

В мультиплеере присутствуют все птицы из оригинальной игры, а так же канарейка, тупик и голубь (Тушеное мясо.png).

Канарейка была добавлена в серии обновлений A New Reign, тупик - в обновлении "Turn of Tides", а голубь был добавлен в событии The Gorge.

Рядом с новыми игроками птицы могут вместо семян оставить кремень, ветки или срезанную траву. Это сделано для снижения порога вхождения на сервер, когда кремня на земле уже (почти) нет.

Канарейка.png
Канарейка
Тупик.png
Тупик
Голубь (The Gorge).png
Голубь (Тушеное мясо.png)

Канарейка появляется при наличии дружелюбного пугала. Её перо используется в создании электрического дротика и усыпляющего мешка.

Тупик появляется вместо других птиц на воде.

В DST с ворона, красной птицы, снежной птицы и канарейки с шансом 1% может выпасть эскиз поплавка соответствующего цвета.

Поведение

Когда птица взлетает, есть шанс, что она оставит после себя семена. Птицу также привлекают семена, лежащие на земле. Улетает, когда игрок пытается слишком близко подойти к ней. После убийства одной, все остальные птицы вокруг разлетятся.

Способы охоты

  • Птицу можно поймать в ловушку для птиц, причем даже не обязательно класть внутрь приманку. Однако, если положить туда ягоды или семена, птица попадётся в ловушку гораздо быстрее. Пойманная птица перемещается в инвентарь. Там её можно убить, кликнув правой клавишей по ней и получив кусочек мяса или перо, или приготовить на огне (жареный кусочек мяса). Пойманную птицу можно посадить в птичью клетку. В DLC: Reign of Giants имеет срок годности - 2 дня (в Don't Starve Together 5 дней), по истечению которых от птички останется только перо или кусочек мяса.
  • Для убийства птиц можно использовать любое дистанционное оружие, однако, выгоднее всего будет использовать бумеранг (только для персонажей с уроном не ниже среднего).
  • Так же птицу можно усыпить/заморозить при помощи усыпляющего дротика или ледяного посоха, а затем добить обычным оружием.
  • Енотокот при виде птиц будет пытаться напасть на них и убить. Его можно прикормить и таким образом охотиться на птиц. Убийство при помощи енотокота не будет тревожить Крампуса.

Охотиться на птиц следует с осторожностью, т.к. чрезмерное их убийство вызовет Крампуса. Для его призыва нужно убить 31-50 воронов или 16-25 других видов птиц (красных, синих или канареек в мультиплеере, но не тупиков).

Интересные факты

  • В течение нескольких дней после обновления "Where there's a Wilson..." птицы оставляли записки.
  • В дополнении SW птиц можно оглушить глазострелом.
  • Играя за Уилбура, можно оглушить птиц, кинув в них навозом.
  • Игрок может отпустить пойманную птицу, просто оставив её на земле.
  • Если положить птицу на землю ночью, она заснёт.
  • Пойманную птицу можно положить в инвентарь, рюкзак, мешок, честера или сундук на любой срок. Она не погибнет (при выключенном DLC) и не сбежит.
  • Ночью игрок может иногда найти птиц спящими на земле, что позволяет легко убить их. Чаще их можно найти возле костра, разведённого ещё в сумерках.
  • Тупик в DST является единственной птицей, убийство которой не начисляет очки шалости.
Advertisement