Уилсон портрет.png
Я буду побеждать силой своего РАЗУМА!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Вещи намного красивее, когда они горят.

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Нет никого сильнее меня!

Вольфганг

Венди портрет.png
Абигейл? Вернись! Я с тобой ещё не доиграла.

Венди

WX-78 портрет.png
МОДУЛЬ ЭМПАТИИ НЕ ОТВЕЧАЕТ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Тс-с-с-с! Не разговаривать!

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Неплохое дерево, а?

Вуди

Максвелл портрет.png
Свобода!

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Эврика! Моя судьба ждёт!

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Испытание мöегö неверöятнöгö актёрскöгö мастерства!

Вигфрид

Веббер портрет.png
Нам всё нипочём!

Веббер

Валани портрет.png
Простите, если я не встану. Я просто не хочу.

Валани

Варли портрет.png
На голодный желудок никогда не делалось что-нибудь стоящее!

Варли

Вудлегс портрет.png
Как ты относишься к цинге? Ярр-ра-ррра

Вудлегс

Уилба портрет.png
И ПУСТЬ КОРОЛЕВСТВО ГОРДИТСЯ!

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Привет, друг?

Вормвуд

Уилер портрет.png
Весь мир мой для исследования!

Уилер

Винона портрет.png
Всё можно починить тяжким трудом!

Винона

Вортокс портрет.png
Простите меня, если я не пожму вам руку.

Вортокс

Вурт портрет.png
Народ мэрмов известен госте-пре-имством, флорп.

Вурт

Уолтер портрет.png
Пионер Пайнтри всегда готов!

Уолтер

Всего в игре 23 игровых персонажа, 12 из них добавлены в DLC. Персонажей можно разблокировать, получая необходимое для открытия персонажа количество опыта. За 1 день выживания на вашем счету накапливается 20 очков опыта. Максвелл, Вэс, Веббер, Уилбур, Вудлегс и Уилба открываются в особых квестах.

Игровые персонажи

Уилсон портрет.png

Уилсон (Wilson) — первый доступный персонаж в игре. Бесстрашный учёный-аристократ, пойманный демоном и перенесён в таинственный дикий мир, в котором он должен выжить и, самое главное, не голодать. Уилсон отращивает бороду, которая защищает его от холода и при сбривании даёт волосы. Его голос — труба с сурдиной.

Уиллоу портрет.png

Уиллоу (Willow) — первый открываемый персонаж и первая девушка в игре. Пироманка. Не получает урона от огня и повышает рассудок, когда находится рядом с ним. С самого начала игры носит зажигалку. Её голос — флейта.

Вольфганг портрет.png
Вольфганг (Wolfgang) — второй разблокируемый персонаж. Силач. При достижении сытости более 225 единиц становится больше и сильнее. А достигнув сытости 100 становится слабым и худым. Тем не менее, он пуглив, поэтому темнота и монстры быстрее снижают его рассудок. Его голос — туба.
Венди портрет.png
Венди (Wendy) — третий разблокируемый персонаж. У Венди есть особенный цветок, с помощью которого она может призвать свою призрачную сестру Абигейл. Призрак будет помогать довольно слабой Венди в бою. У Венди крепкие нервы, поэтому темнота и монстры меньше снижают ее рассудок. Голос Венди — альтовая флейта.
WX-78 портрет.png
WX-78 — четвёртый разблокируемый персонаж в игре. WX-78 может съесть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью и штрафа к сытости (но получает штрафы от гнили). Может есть шестерёнки для повышения характеристик. Получает урон под дождём и искрится. Если в него ударит молния (в том числе от Посоха телелокации), он мгновенно восстановит здоровье и ускорится, но потеряет часть рассудка. Его голос похож на синтезатор.
Уикерботтом портрет.png
Уикерботтом (Wickerbottom) — пятый разблокируемый персонаж. Библиотекарша. Она изначально знает рецепты научной машины, а с её помощью может делать предметы, доступные для алхимической машины. Может создавать книги. Страдает бессонницей. Получает больший, чем у других персонажей, штраф к характеристикам от поедания несвежей еды. Её голос звучит как гобой.
Вуди портрет.png
Вуди (Woodie) — шестой разблокируемый персонаж. Дровосек. Быстрее остальных рубит деревья, носит с собой говорящий и бесконечный по прочности топор Люси. В полнолуние или при рубке большого количества деревьев превращается в гигантского бобра (или же лося / гуся в DST) , который ломает всё, что угодно, но не подбирает предметы (лось - сильно бьёт, а гусь - быстро бегает). Голос Вуди звучит как виолончель, а голос Люси — как кларнет.
Вэс портрет.png
Вэс (Wes) — мим, поэтому выражает все фразы жестами. Вам кажется, что Don't Starve слишком лёгкий? Тогда поиграйте за Вэса! Он очень хрупок! Имеет в запасе воздушные шарики.
Максвелл портрет.png
Максвелл (Maxwell) — демон, который запер вас в этом мире. Его можно разблокировать как игрового персонажа, если пройти режим приключения. Постоянно восстанавливает себе часть рассудка, т.к. лучше знает мир. Начинает игру с тёмным мечом, бронёй ночи, топливом ужаса и аметистом. При появлении в мире получает кодекс Умбра, с помощью которого может призывать своих теневых двойников. Очень хрупок. Его голос похож на фисгармонию.
Вагстафф портрет.png
Вагстафф (Wagstaff) — персонаж, добавленный в одной из бета-версий вместе с Уилер. Обладает уникальной вкладкой "Конструирование". Страдает от близорукости и не может чётко видеть без очков. Теряет здоровье, когда ест сырую еду
Далее идут персонажи, которые доступны только в DLC Reign of Giants.
Вигфрид портрет.png
Вигфрид (Wigfrid) — персонаж, добавленный в DLC Reign of Giants. Выглядит как рыжая валькирия, хотя на самом деле она просто чрезмерно вжившаяся в эту роль актриса. Похожа на Винни , нереализованного персонажа, с небольшими белыми глазами, большими губами и двумя косичками. Начинает игру с собственным копьём, шлемом и четырьмя кусками мяса. Может есть только мясо и мясные блюда . Когда Вигфрид убивает врага , она получает 25% урона от атаки противника в качестве здоровья и рассудка. Наносит на 25% больше урона и получает на 25% меньше урона. Её голос звучит как граммофонная запись оркестра.
Веббер портрет.png

Веббер (Webber) — персонаж, добавленный в DLC Reign of Giants. Выглядит как паук - гуманоид, хотя он на самом деле ребёнок, живущий внутри паука , который когда-то пытался съесть его. Третий персонаж, который не может быть разблокирован с помощью опыта, наряду с Вэсом, Максвеллом, Уилбуром, Вудлегсом и Уилбой. Его рассудок ниже, чем у большинства других персонажей, но больше здоровья и сытости. Пауки нейтральны к нему, но существа, враждебные к монстрам, враждебны и к Вебберу. Может отращивать паутинную бороду. Его голос звучит как расстроенная бас-гитара.

Далее идут персонажи, которые доступны только в DLC Shipwrecked.
Валани портрет.png
Валани (Walani) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Shipwrecked. Сёрфер. Изначально имеет доску для серфинга, но быстрее голодает. Её голос — укулеле.
Варли портрет.png

Варли (Warly) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Shipwrecked. Кулинар. Не любит сырую и приготовленную на огне пищу, но блюда из казана добавляют ему больше сытости, здоровья и рассудка, чем у других. Гурман. Если есть одно и то же блюдо, то с каждым разом оно будет прибавлять всё меньше характеристик. Начинает игру с переносным казаном и сумкой шеф-повара. Также был добавлен в Don't Starve Together. Его голос — стальной барабан.

Уилбур портрет.png
Уилбур (Wilbur) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Shipwrecked. Король обезьян. Не разговаривает (как и Вэс), может быстро бегать на четырех лапах. Все ближайшие обезьяны приносят своему королю дары. Его голос — маримба.
Вудлегс портрет.png
Вудлегс (Woodlegs) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Shipwrecked. Пират. Начинает игру со счастливой шляпой,четырьмя досками и пушкой. Может создавать пиратскую лодку "Поступь моряка". На суше у него падает рассудок. Его голос — концертина.
Далее идут персонажи, которые доступны только в DLC Hamlet.
Уилба портрет.png
Уилба (Wilba) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Hamlet. Дочь королевы свиней. Свиньи-стражники не атакуют её за кражу и срывание травы или цветов с ферм, а обычные свиньи иногда подходят к принцессе и дарят ей брёвнахрюнты и прочие вещи. Может есть несвежие продукты без штрафа к здоровью и сытости (как WX-78): несвежая пища восстанавливает все параметры, как свежая. Также может есть мясо монстра без штрафов к рассудку и здоровью. В полнолуние, свинопокалипсис и если переела мяса монстра, превращается в Уилбу-оборотня (чего можно избежать, нося серебряное ожерелье). Её голос похож на флейту.
Вормвуд Портрет.png
Вормвуд (Wormwood) — персонаж, добавленный в Don't Starve: Hamlet. Разумное растение. Может сажать семена в землю без грядок. Порча (срубание, выкапывание, сожжение) других растений отнимает у Вормвуда рассудок. На третий сезон расцветает, быстрее передвигается и теряет сытость. Имеет иммунитет к аллергии в сезон цветения. Имеет свою особую вкладку. Также был добавлен в Don't Starve Together. Его голос — диджериду.
Уилер портрет.png
Уилер (Wheeler) — персонаж, добавленный Don't Starve: Hamlet. Начинает игру с собственным оружием, способным стрелять предметами, и навигаджетом, который позволяет находить ту вещь, которую положили в него. Уилер умеет уклоняться — благодаря этому особому умению она может быстро передвигаться на короткое расстояние. Способность требует перезарядки, во время которой игрок не может использовать её снова. Голос звучит как джазовое пианино.
Следующие персонажи доступны только в игре Don't Starve Together.
Винона портрет.png
Винона (Winona) — персонаж, добавленный эксклюзивно для Don't Starve Together. Мастерица, сестра Чарли — это позволяет ей увернуться от первого удара Чарли, не получив урона. Начинает игру с верной лентой. Строит конструкции немного быстрее других персонажей. К сожалению, строя что-либо теряет сытость. Её голос - тубулум.
Портрет Вортокса.png
Вортокс (Wortox) — платный персонаж. Будучи игривым чертёнком с ярким прошлым, Вортокс когда-то был нежным (хотя и негодяйским) лесным существом без заботы в мире — до того дня, когда он унаследовал ужасное проклятие и потерял близкого друга. Собирает души из умерших существ, которые может использовать для поедания (за счёт потери рассудка), телепортации на короткие дистанции и лечения ближайших союзников. Еда восстанавливает всего 50% параметров. Слабее теряет рассудок от монстров. Его голос — скрипка.
Вурт портрет.png
Вурт (Wurt) — платный персонаж. Она любопытный молодой мэрм, пытающаяся расширить свои горизонты... до тех пор, пока эти горизонты не распространяются на территорию свиней. Может создавать деревню мэрмов на болотном дёрне. Вегетарианка.
Уолтер портрет.png
Уолтер (Walter) — бесплатный персонаж. Пионер, попавший в Постоянство через радио Вуди. Вооружившись рогаткой и натянув свою шляпу, он отправляется в путешествие в компании со своим новым другом. Не боится ничего, кроме получения урона. Его голос похож на рожок.

Имена почти всех игровых персонажей начинаются на букву W: только имя Максвелла, антагониста игры, начинается на другую букву — фактически, перевёрнутую W. В программном коде его имя написано как "Ваксвелл" (Waxwell). Настоящее имя Максвелла начинается на букву W: Уильям Картер (англ. William Carter).

Каждый персонаж, кроме Уилер, может носить до 32 предметов, и ещё 12 предметов может носить теневой Честер или толстый Паким Бэггимс. Максимум — 45 предметов:

Некоторые предметы складываются в пачки по 10, 20 или 40 единиц.

Сравнительная таблица характеристик персонажей

Чтобы сортировать таблицу по нескольким столбцам, зажмите шифт и тыкните по нужным.

Персонажи DLC Здоровье Голод Рассудок Множитель урона
Уилсон портрет.png Уилсон 150 150 200 1
Уиллоу портрет.png Уиллоу 150 150 120 1
Вольфганг портрет.png Вольфганг 200 (150 - 300 Голод) 300 200 0.5-2
Венди портрет.png Венди 150 150 200 0.75 (1.05 DST icon.png Абигейл.png)
WX-78 портрет.png WX-78 100 - 400 (Шестерёнки.png) 100 - 200 (Шестерёнки.png) 100 - 300 (Шестерёнки.png) 1
WX-78 портрет.png WX-78 DST icon.png 150 - 400 (Шестерёнки.png) 150 - 200 (Шестерёнки.png) 150 - 300 (Шестерёнки.png) 1
Уикерботтом портрет.png Уикерботтом 150 150 250 1
Вуди портрет.png Вуди 150 150 200 1
Вэс портрет.png Вэс 113 113 150 0.75
Максвелл портрет.png Максвелл 75 150 200 1
Вагстафф портрет.png Вагстафф 150 225 150 1
Вигфрид портрет.png Вигфрид RoG icon.png 200 120 120 1.25
Веббер портрет.png Веббер RoG icon.png 175 175 100 1
Валани портрет.png Валани SW icon.png 120 200 200 1
Варли портрет.png Варли SW icon.png DST icon.png 150 250 200 1
Уилбур портрет.png Уилбур SW icon.png 125 175 150 1
Вудлегс портрет.png Вудлегс SW icon.png 150 150 120 1
Уилба портрет.png Уилба H icon.png 150 200 100 1
Вормвуд Портрет.png Вормвуд H icon.png DST icon.png 150 150 200 1
Уилер портрет.png Уилер H icon.png 100 150 200 1
Винона портрет.png Винона DST icon.png 150 150 200 1
Портрет Вортокса.png Вортокс DST icon.png 200 175 150 1
Вурт портрет.png Вурт DST icon.png 150 (250 Король мэрмов.png) 200 (250 Король мэрмов.png) 150 (200 Король мэрмов.png) 1
Уолтер портрет.png Уолтер DST icon.png 130 110 200 1

Разблокирование персонажей

Экран после смерти

Персонажи открываются путём получения опыта. Опыт начисляется, когда персонаж умирает или использует портал Максвелла. После смерти открывается окно, которое показывает количество прожитых дней. Один день выживания даёт 20 опыта. Лимит опыта за 1 игру равен 1600.

В Don't Starve Together все персонажи кроме Вортокса, Вормвуда и Вурт доступны изначально.

Персонаж Как открыть
Уилсон Открыт изначально
Уиллоу Набрать 160 опыта (8 дней, или же 1 час 4 минуты)
Вольфганг Набрать 320 опыта (16 дней, или же 2 часа 8 минут)
Венди Набрать 640 опыта (32 дня, или же 4 часа 16 минут)
WX-78 Набрать 960 опыта (48 дней, или же 6 часов 24 минуты)
Уикерботтом Набрать 1280 опыта (64 дня, или же 8 часов 32 минуты)
Вуди Набрать 1600 опыта (80 дней, или же 10 часов 40 минут)
Вэс Найти и спасти в режиме приключения
Максвелл Пройти режим приключения
Вагстафф Открыт изначально
Веббер (только в RoG и SW) Провести ритуал по воскрешению с помощью черепа Веббера
Вигфрид (только в RoG и SW) Набрать 1920 опыта (96 дней, или же 12 часов 48 минут)
Валани (только в SW) Набрать 2240 опыта (112 дней, или же 14 часов 56 минут)
Варли (только в SW) Набрать 2560 опыта (128 дней, или же 17 часов 4 минуты)
Уилбур (только в SW) Найти в океане и вернуть ему его корону
Вудлегс (только в SW) Найти 3 ключа и освободить из клетки на вулкане
Уилба (только в H) Отдать королеве свиней королевскую корону
Вормвуд (только в H) Открыт изначально
Уилер (только в H) Набрать 3200 опыта (160 дней, или же 21 час 20 минут)
Винона (только в DST) Открыта изначально
Вортокс (только в DST) Покупка набора или "сшивание" из 2700 ниток
Вормвуд (только в DST) Покупка набора, "сшивание" из 2700 ниток или покупка DLC Hamlet
Вурт (только в DST) Покупка набора или "сшивание" из 2700 ниток
Уолтер (только в DST) Открыт изначально

Неигровые персонажи

Абигейл

Абигейл.png
Это моя сестра-близнец - Абигейл.

Венди

Абигейл — сестра-близнец Венди, которая появляется, если кто-либо погибнет рядом с Цветком Абигейл.

Абигейл следует за Венди и наносит урон всем, кто подходит слишком близко, сама же Абигейл будет стараться держаться на расстоянии от сестры.

Нереализованные персонажи

Персонаж Информация
Портрет Уилтона.png
Уилтон — недоступен для выбора и не может быть призван «честным» путём в игру. Если в консоли игры ввести DebugSpawn("wilton"), то Уилтон появится и будет копировать все движения игрока. Как и у остальных действующих или призванных с помощью консоли персонажей, у него есть собственные реплики и инвентарь. Если он подберёт броню, инструмент, оружие или шляпу, то наденет это на себя или возьмёт в руки (в зависимости от предмета). Существует специальная модификация, благодаря которой можно играть за него.
Портрет Уеверли.png
Уеверли — ведьма. Была добавлена в модификации Wawerly the Bewitched.
Портрет Винни.png
Винни — маленькая девочка. Была добавлена как пастушка в модификации Up and Away. По её образу была сделана Вигфрид
Портрет Пиро.png
Пиро — поджигатель. Отсылка на одноименный класс в игре Team Fortress 2. Был добавлен в модификации Not quite Pyro.
Портрет Варбакса.png
Ворбакс — персонаж, добавленный в Don't Starve: Hamlet. Был удалён из игры 7 февраля 2019 года и заменён Вормвудом.
Портрет Уоллеса.png
Уоллес — нереализованный персонаж, шотландец. Имеет череп, но не имеет силуэта.

Разное

  • Все персонажи из DLC Reign of Giants также доступны в DLC Shipwrecked, DLC Hamlet и Don't Starve Together.
  • Персонажей можно призвать через консоль. Созданный таким образом NPC будет стоять на месте и проигрывать соответствующую анимацию. Так же ему можно давать различные предметы, кормить и наносить урон. Если он умрёт, все вещи из инвентаря выпадут, а на его месте будет лежать скелет. Если он умер в DST, то появится такой же бездействующий призрак, который можно оживить жертвенным сердцем.
Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалкаПриручение существПриручение бифало
БиомыДождьЗемлетрясениеЗимаКошмарный циклЛетоЛунный циклМолнияЦикл день/ночь
ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИнвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
ВеснаВлажностьГорение построекДождь из лягушекЛетоОсеньПерегревЗамерзаниеЗима
ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон
СвинопокалипсисПраздник после свинопокалипсисаАллергияТуманУмеренный сезонВлажный сезонСезон цветения
Коллекционные предметыМетеоритный дождьПризрак (состояние)Режим сервера (Выделенный сервер) • ОкаменениеЧумаЭмоцииРазрастаниеПесчаная буряПросветление
Режим приключенияРежим выживанияПещерыРуиныМультиплеер