ФЭНДОМ

Уилсон портрет
Не люблю членистоногих.

Уилсон

Уиллоу портрет
Он гадкий. Нужно убить его.

Уиллоу

Вольфганг портрет
У него страшное лицо!

Вольфганг

Венди портрет
Создание ночи!

Венди

WX-78 портрет
ОБНАРУЖЕНА УГРОЗА

WX-78

Уикерботтом портрет
Плотоядный вид крупных паукообразных.

Уикерботтом

Вуди портрет
Это самый здоровенный паук на моей памяти!

Вуди

Максвелл портрет
В основном он состоит из пищеварительной системы.

Максвелл

Вагстафф портрет
Никогда не видел такого шумного паукообразного!

Вагстафф

Вигфрид портрет
Целых вöсемь нöг, и всё равнö сö мнöй не сравнится!

Вигфрид

Веббер портрет
Пауки понимают нас.

Веббер

Валани портрет
Ползучий ужас.

Валани

Варли портрет
На еду ты не сгодишься.

Варли

Вудлегс портрет
Ты действительно должен любить землю всеми своими лапами.

Вудлегс

Уилба портрет
МНОГОНОГИЙ НЕСВИН

Уилба

Вормвуд Портрет
Многоногий жук

Вормвуд

Уилер портрет
Я пауков и побольше видела. Ах, нет, не видела.

Уилер

Винона портрет
Ты мне не нравишься.

Винона

Вортокс портрет
Батюшки, сколько же у тебя ног!

Вортокс

Вурт портрет
Паук...

Вурт

Паук (Spider) — агрессивный монстр. Питается всеми видами мяса. Для убийства паука хватает трёх ударов копья или двух ударов более сильного оружия, как шип щупальца или тёмный меч.

Пауки днём спят и выходят из своих гнёзд с наступлением сумерек, а также когда персонаж наступил на паутину, атаковал кокон или если он горит. Если гнездо разрушено, пауки будут бродить по округе и спать на земле. Наибольшую опасность пауки представляют ночью, так как сражение в темноте затруднено, а пауки предпочитают передвигаться стаями. Если был атакован один паук, то ближайшие пауки с криками нападут на персонажа. Тем не менее они довольно медленно передвигаются, поэтому от них легко убежать.

Кусочек мяса быстро привлечет всех пауков поблизости. Паук может попасться в ловушку, но при этом положить живого паука к себе в инвентарь нельзя: если поднять ловушку, паук умрёт, а в инвентарь добавятся выпавшие из него вещи.

Паук — один из немногих монстров чью атаку можно прервать: если ударить паука в момент, когда он готовится укусить, то его атака прервется. После этого паук будет ждать некоторое время, пока его скорость атаки не позволит нанести новую. Постоянно атакуемый, пусть даже голыми руками, паук не сможет ударить в ответ, потому один паук практически безобиден, но большая группа может нанести ощутимый урон. Пауков не стоит недооценивать: лучше надевать броню для защиты от их укусов. Атака паука достаточно длительна, чтобы от неё можно было увернуться, отбежав.

Возможно относительно безопасное уничтожение двух пауков с копьём или трёх с шипом: нужно подбежать к паукам, уклониться от атаки и, как только они промахнутся, бить их. Если всё сделать  достаточно быстро, с шипом можно убить двух пауков и успеть прервать атаку третьего, что полезно при выманивании пауков по трое из кокона третьего уровня.

1371976729 57c205a7473afcce05307761bc5570a1-1-

Пауки преследуют Уилсона

Так как некоторые монстры агрессивны ко всем без исключения, этим можно воспользоваться для стравливания их с пауками. Если на болотах расположено много коконов и щупалец, что достаточно часто бывает в приключении в главе "Архипелаг", то достаточно вечером прийти и подождать, пока какой-нибудь паук не будет атакован щупальцем. После этого на обидчика нападут все выползшие из коконов пауки приблизительно в радиусе одного экрана. Если нападение произошло возле кокона, то в атаку могут пойти все находящиеся в нем пауки. После уничтожения врага пауки съедят всё мясо, но остальные ресурсы останутся и их можно будет собрать.

Пауки атакуют всех, кто зайдёт на их паутинный дёрн (кроме кроликов, бабочек, бифало и коалослонов), поэтому можно "посадить" их гнёзда в местах обитания других мобов. При этом следует учитывать, что движок игры обрабатывает события только приблизительно в радиусе трёх экранов. Поэтому чтобы мобы друг друга атаковали, игроку нужно находиться поблизости.

Пауков можно контролировать паучьей шляпой: она позволяет временно использовать этих монстров в качестве союзников.

DLC

  • Весной из коконов появляется на одного паука больше на каждый уровень. Если кокон первого уровня: 2 за раз, 6 в сумме, если кокон второго уровня: 3 за раз, 9 в сумме и если кокон третьего уровня: 4 за раз, 12 в сумме.
  • Из любого паука с шансом 5% может выпасть череп Веббера, нужный для разблокировки этого персонажа. Подробнее в этой статье.

К Вебберу пауки нейтральны т. е. не нападают, если тот не атакует их или кокон.

При игре за Веббера существует забавный способ получения добычи с пауков. Достаточно подойти к большому скоплению монстров вечером и, приручив трёх-четырёх из них кусками мяса, приказать им атаковать остальных, не вступая в бой самому. А учитывая, что система распознавания "свой/чужой" у пауков плохая, драка будет продолжаться даже после смерти первичных агрессоров. Таким образом, достаточно просто встать посреди поля боя и зажать пробел для сбора упавшей добычи.

Стратегии

  • Сжечь кокон, подпалив помещенные около него горючие предметы факелом. Минусы: пауки сгорят, и из кокона ничего не выпадет.
  • Посадить рядом с гнездом приманкоцвет: появляющиеся глазоцветы съедят пауков и добычу. После разрушения приманкоцвета, из него выпадут все съеденные им предметы. Мясистую луковицу можно будет посадить заново.
  • Обставить кокон ловушками с мясом (можно обойтись без него). Минусы: такой способ может занять много времени. Проще расставить ловушки и наступить на паутину: пауки побегут за персонажем и попадутся. В отличие от кролика, задевший ловушку паук ещё может двигаться, пока проигрывается анимация. Поэтому на одного паука иногда срабатывают две ловушки: в результате монстр оказывается только под одной из них, но прочность снижается у обеих. Во избежание таких ситуаций не стоит размещать ловушки очень близко друг к другу.
  • Ударить кокон первого уровня. Из него вылезут одновременно два паука и чуть позже — третий. Кокон временно опустеет. За это время кокон можно сломать.
  • Дождаться вечера и убивать выходящих из кокона пауков по одному.
  • От гонящихся за игроком пауков можно избавиться, выбросив ловушки, — они имеют больший приоритет, чем персонаж.
  • Если кокон находится рядом с деревней свиней, можно ударить по нему и убежать в поселение: свиньи быстро разделаются с врагами.
  • Используя хитрость с отводами. Снарядиться обычным рядовым копьём, не понадобится даже броня. Нужно подойти к кокону, наступить чуть внутрь паутины, после чего вылезают несколько обычных пауков (кокон первого уровня — один паук, кокон второго уровня — два паука, кокон третьего уровня — три паука) и прокричав стремятся к месту, куда наступил персонаж. Дальше нужно чуть ближе подойти к паукам, чтобы они повторно закричали и направились в сторону игрока. Чтобы отвести их достаточно далеко от кокона, дабы начало не атаковать всё гнёздо (одного полного экрана вполне хватает) нужно наловчиться подбегать к ним в зону их атаки, ждать пока начнётся анимация атаки и сразу же убегать в противоположную сторону. Таким образом можно оттаскивать маленькие группы пауков, после чего легко убивать их.
  • Что касается боя с пауками, тут придётся использовать воинское мастерство. Пример: за игроком бегут три паука, нужно подбежать лишь к двум из трёх, дать их анимации атаки начаться, отбежать, после чего быстро начать бить третьего. Те двое, которые уже отвлекались на игрока, не будут атаковать некоторое время. Этого времени достаточно на то, чтобы убить одного из пауков, после чего повторять тактику будет всё легче и легче на следующих пауках.

Советы

  • Не стоит разводить ночью костёр около паучьих коконов: пауки могут прийти к персонажу. А так как пламя костра даёт ограниченный радиус обзора, убежать от них будет сложно. Если большая группа пауков всё-таки напала, немедленно создавайте себе факел и убегайте. В случае отсутствия материалов для факела или невозможности его создать из-за постоянных атак, можно бегать вокруг костра всю ночь, уворачиваясь от ударов. Если к костру прибежал только один паук, лучше не вступать в бой: это может спровоцировать остальных.
  • Пауки — каннибалы, как и их реальные сородичи, и могут съесть кусок паучатины, если таковой лежит поблизости. Этим можно воспользоваться в бою: просто не нужно подбирать мясо с убитых пауков. Пока живые пауки его жуют, остаётся немного времени, чтобы напасть или убежать.
  • Чтобы получить паучью шапку, нужно убить королеву пауков. Найти её можно, напав на кокон третьего уровня или просто пройдясь рядом с ним.
  • Не стоит увлекаться истреблением коконов: пауки — единственный источник ценного материала — паутины.
  • Так как у Веббера отсутствует штраф за поедание мяса монстра, то можно сделать неплохую ферму, поставив несколько ловушек рядок с коконом, так как пауки могут случайно попасть в неё. В итоге, у вас будет неплохая ферма мяса монстра, паучьей железы и паутины. И паукам будет абсолютно всё равно на то, что их собратья попали в ловушку.

Примечания

Галерея

Видео

Don't Starve how to easy hunt a spider (как легко поймать паука)

Существа
Враждебные существа Высокая птицаГлубинный червьГончаяКомарКошмарная обезьянаЛягушкаМакБивеньМакБивень младшийМеханический конь (Повреждённый конь) • Механическая ладья (Повреждённая ладья) • Механический слон (Повреждённый слон) • МышелискМэрмПаук (Глубинный паукПаук-воинПещерный паукПлевун) • Ползучий ужасПризракПроглотПчела-убийцаСвин-оборотеньСвин-стражСтрахоклювЩупальце
RoG icon ВаргЛиственный энт
SW icon ДракунЗмея (Ядовитая змея) • Корабельный коньКрокопёсМорская гончаяПлавающий ужасПризрак пиратаРыба-мечСкат-скунсФлапЯдовитый комар
H icon Древний духЖук-полёвкаБешеный жукВисячая лианаГадюкаГигантская личинкаЗубощёлк (Зубощёлк-мухоловкаЗубощёлк-саженец) • Летучий вампирОбезьян-паукРой москитовСкорпионСтаршая мандрагораЯдовитая древесницаМуравей (Муравей-солдат) • Замаскированный свин
DST icon СлизовцаТеневые шахматыРазбитый паукУжасная гончаяЛунная пинчайкаГештальтКромсатель печеньяМэрм-стражникКаменная челюсть
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
DST icon Жаба-поганкаКлаусМуравьиный левОживлённый скелетПчелиная маткаМальбатросКороль крабов
RoG icon Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
SW icon Бутылконосый бальфинВодный бифалоДикий кабанКитПодлый примат
H icon ЛосепотамЖелезный крушительПогУткобразПикоКоролевский стражник
DST icon КальмарНарвалСалатмандраМорская водоросль
RoG icon ГломмерКроточервь
SW icon БакланВобстерДойдой (Птенец дойдой, Подросток дойдой) • КрабМедузаРадужная медузаМэрм-рыбакПаким БэггимсПопугайПопугай-пиратРыба-собакаТуканЧайка
H icon ЗимородокГолубьПопугайГрозовая птицаГлазастый павлинНавозный жукСвиньи-торговцыПанголденСветомухаРо БинКоллекционерБанкирКосметологРабочийПрофессорОхотникМэр ТрюффлстонФлористВладелец магазинаФермерШахтёрУчёныйШляпницаКоролева свинейШвейцар
DST icon Безглазый оленьБезумно милая лавовая личинкаКанарейкаТравяной гекконХатчМорквокрысаТупикЛунная бабочкаОкеаническая рыба (Маленькая гуппиИглоносРыбка-наживкаМелкая рыбёшкаРыба-попкорнОсенний флаундерЦветущий тунецЗнойная рыба-солнцеГрязевая рыбаГлубоководный окуньЛьвиная крылаткаЧёрная рыба-кошкаКукурузная трескаМорозный лещПятнистый коиЗолотой кои) • ВобстерВоби
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon Приспешник лиственного энта
DST icon Лавовая личинкаСамоцветный оленьТканая теньТрутень
SW icon Йаарминог
H icon МаксамелеонБДП
DST icon БерниКороль мэрмовОтшельница крабов