Уилсон портрет.png
Воняет рыбой!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Фу-у, он весь в тине.

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Рыбный человек!

Вольфганг

Венди портрет.png
Ужасная болотная тварь!

Венди

WX-78 портрет.png
ОЖИВЛЁННЫЕ МОРЕПРОДУКТЫ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Двуногий piscean!

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Это ж как океан загадили, что из него такое вылезает?

Вуди

Максвелл портрет.png
Они уже были здесь когда я попал сюда.

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Чудесный гуманоид. Возможно, он эволюционировал из болотистых глубин.

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Умри, скöльзкий рыбöзверь!

Вигфрид

Веббер портрет.png
Им бы не помешало почаще мыться!

Веббер

Валани портрет.png
Иди в водичку окунись, парень.

Валани

Варли портрет.png
Торговцы рыбой!

Варли

Вудлегс портрет.png
Ах ты, прохвост.

Вудлегс

Уилба портрет.png
НЕСВИН ИЗ МОРЯ

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Человек буль-булька

Вормвуд

Уилер портрет.png
Привет, я Уилер. А ты... не человек?

Уилер

Винона портрет.png
Ты такой уродец!

Винона

Вортокс портрет.png
Тебя не напугали мои большие рога?

Вортокс

Вурт портрет.png
Привет, флорт!

Вурт

Уолтер портрет.png
Болотное чудище! Я знал, что они существуют!

Уолтер

Мэрм (Merm) — существа, добавленные в обновлении A Little Rain Must Fall. Довольно агрессивное племя, обитающее на болотах в своих домах, которые представляют из себя обветшавшие копии домов свинов.

Поведение

Нападают, если подойти к ним близко, причём толпой. Их скорость зависит от времени суток: они медлительны днём и заметно ускоряются в тёмное время суток. Только что появившиеся мэрмы быстры вне зависимости от времени суток. После смерти из них выпадают лягушачьи лапки и рыба. Крайне полезно, если ваша база находится недалеко от поселения мэрмов.

Съедают лежащие на земле фрукты, овощи, крылья бабочки и грибы.

Если живут в домах, построенных Вурт, то ведут ночной образ жизни: днем прячутся в домах, а вечером выходят и обследуют ближайшую территорию, но если они живут в ветхом доме, то один мэрм бодрствует днём, а остальные спят. Если ударить его, то все спящие мэрмы проснутся и будут атаковать обидчика.

Дома мэрмов

Основная статья: Ветхий дом

Дома мэрмов похожи на дома свинов, но в очень плохом состоянии: выбитые окна, покосившийся каркас, поломанная черепица.

Важное отличие мэрмов от свинов в том, что в одном доме живут сразу несколько мэрмов, готовых защищать поселение.

Зимуют в своих домиках.

В Don't Starve Together также могут жить в домах мэрмов, создаваемых Вурт. В отличие от ветхого дома, в нём живёт только один мэрм.

Приручение (только в DST)

Если на карте есть король мэрмов, на персонаже надета умная маскировка или вы играете за Вурт, мэрмов можно приручить.

Если дать мэрму рыбу или приготовленную рыбу, он будет следовать за героем. Но через некоторое время мэрм проголодается, и, если не дать ему поесть, он уйдет.

Если начать рубить деревья, то прирученный мэрм будет помогать персонажу, аналогично при разрушении валунов. Он уничтожает ближайшие к себе деревья и валуны до тех пор, пока персонаж находится рядом. При этом необязательно работать самому, достаточно ударить дерево или валун один раз, если вдруг мэрм перестал работать.

Прирученному мэрму можно приказать атаковать любую живую цель, а также строения, например, ульи и коконы. Для этого нужно, зажав Ctrl, нажать левой кнопкой мыши на объект (например, паука или другого мэрма). Тогда мэрм побежит атаковать указанную цель (правда, побежит и персонаж, но это легко можно отменить)

Если напасть на нейтрально настроенного мэрма, либо просто нажать кнопку атаки и отбежать, то все прирученные персонажем мэрмы побегут бить этого мэрма, а другие нейтральные мэрмы примутся защищать его.

Бой

Завидев персонажа вблизи домика, мэрмы начинают атаковать (кроме Вурт и персонажей в умной маскировке). Если ударить одного мэрма, другие придут ему на помощь.

  • Классический способ: стравить с другими существами. Проще всего завести мэрма на щупальце. Когда щупальце ударит мэрма, тот отвлечётся на щупальце и начнет атаковать его. К нему присоединятся другие мэрмы. Если мэрмы победят щупальце, повторите еще раз, а позже заберёте предметы, выпавшие с щупалец и мэрмов. Также можно стравить мэрмов со свинами или пауками (однако пауки после боя съедят все мясо).
  • Прямой бой. Так как мэрмы постоянно влажные, электрическое оружие наносит им больше урона (моргенштерн - 72.25 урона, электрический дротик — 150 урона). Шофруа из вольт-козы добавляет электрический множитель урона (х1.5) к неэлектрическому оружию.

Разное

  • Merm — это сокращение от английского "Merman" (водяной).
  • На вопрос "Почему с мэрмов выпадает рыба?", Кевин ответил: "Они состоят из рыбы".
  • Между племенами свинов и мэрмов существует вражда: возле поселений мэрмов можно обнаружить головы свинов на шесте, также в крупных деревнях свинов стоят шесты с головами мэрмов соответственно.
  • В RoG можно стать свидетелем сцен битвы между свиньями и мэрмами вне болота (будто мэрмы совершают набег на деревню свиней), также можно встретить одиночные дома мэрмов вне болота (стоящие на крохотном клочке болотного дерна, часто такие места находятся на поле пчёл-убийц). Подобное представление можно встретить и в DST.
  • Мэрмов можно лечить, хоть в этом и нет смысла (только если вы не Вурт).
  • В коллекции обоев на рабочий стол, доступной для скачивания всем, кто участвовал в проекте Chester Plush, есть картинка с мэрмом.
  • Максвелл, осматривая мэрмов, говорит, что они были до того, как он попал в этот мир.
    • В The Gorge, в мире, на котором лежит проклятие Пасти, обитатели постепенно превращаются в мэрмов. Возможно, именно поэтому Максвелл говорит о том, что мэрмы появились ещё до его появления.
  • После добавления Вурт в DST они могут произносить различные фразы, когда атакуют или работают.

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
DST icon.png СлизовцаТеневые шахматыРазбитый паукУжасная гончаяЛунная пинчайкаГештальтКромсатель печеньяМэрм-стражникКаменная челюстьГолый земленюхГрибной гномДревняя стороженожка
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
DST icon.png КальмарНарвалСалатмандраМорская водоросль
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов