RoG icon.png

Статья описывает информацию, относящуюся к DLC Reign of Giants.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.

Уилсон портрет.png
Она расстроена тем, что я ворую её каштаны!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Ах! Ему это не понравилось.

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Большое и злобное дерево.

Вольфганг

Венди портрет.png
Жу-у-у-у-уть!

Венди

WX-78 портрет.png
МОНСТР ВНУТРИ ПРАВИТ ЕЁ ГОЛОВОЙ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Такого дерева я ещё не видела!

Уикерботтом

Вуди портрет.png
А тебя нужно срубить.

Вуди

Максвелл портрет.png
Умерь свой пыл!

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Фантастика! Интересно, чем оно одержимо?

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Для этих дрöв придётся пöстараться.

Вигфрид

Веббер портрет.png
Чего ты так сердишься?

Веббер

Валани портрет.png
Ну я же извинилась!

Валани

Варли портрет.png
Нет, благодарю!

Варли

Вудлегс портрет.png
Выглядишь так себе.

Вудлегс

Уилба портрет.png
ДЕРЕВО ХВОРАЕТ

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Друг?

Вормвуд

Уилер портрет.png
Отличненько, теперь и деревья живые.

Уилер

Винона портрет.png
Зачем этому дереву нужен рот?

Винона

Вортокс портрет.png
Оно больше не привязано к земле!

Вортокс

Вурт портрет.png
Ты на что смотришь, флорп?

Вурт

Уолтер портрет.png
Воах! Раньше я никогда не видел дерево с зубами!

Уолтер

–Уилсон

Dontstarve-2.jpg

Лиственный энт (Birchnut Treeguard) — монстр, добавленный в DLC Reign of Giants. Появляется из каштановых берёз.

Лиственный энт отличается от обычного:

  1. Он по-прежнему является деревом. Это значит, что он не передвигается, а убить его можно либо топором (срубить), либо огнём (сжечь). Но если пользоваться вторым способом, то вся добыча может сгореть, а это живые брёвнаберёзовый каштан и топливо ужаса.
  2. Атакует игрока корнем, вылезающим, как щупальце, из-под земли. 
  3. Призывает приспешников лиственного энта из-под земли по 1-5 шт. В одиночку они довольно слабы, а если убежать от энта далеко - закопаются в землю и исчезнут. Однако представляют серьёзную угрозу стаей.
  4. Если рядом с ним посадить каштан (обычно достаточно одного), он не успокаивается (как еловый энт), а именно превращается в обычную маленькую берёзу.

После убийства этого энта из него выпадают живые брёвна, также есть шанс выпадения топлива ужаса и каштанов. Выкапывание оставшегося пня дает дополнительное живое бревно (через некоторое время превращается в обычный березовый пень если не выкапывать его).

Способ призыва

При рубке больших каштановых берёз появляется лиственный энт. С малым шансом лиственный энт может появиться из средних и маленьких каштановых берёз. Их число зависит от количества находящихся рядом деревьев.

Способы борьбы

Поскольку с энта выпадают такие вещи как топливо ужаса и живые брёвна, то убийство энта становится полезным занятием.

  1. Самым лёгким способом является применение огня. Так как энт всё ещё остаётся деревом, то его можно спокойно поджечь факелом, если подойти вплотную. Но энт будет всячески мешать игроку сделать это, и если даже удастся подойти к нему без брони, то убежать без ущерба для своего здоровья — вряд ли. Поэтому можно сжечь находящиеся рядом обычные деревья, чтобы огонь перекинулся на соседние, включая энтов. При этом дроп с энта будет потерян.
  2. Огненный посох автоматически лишает игрока большинства проблем и сложностей. Правда, огромные лесные пожары не принесут много топлива ужаса и живых брёвен, из-за чего первые два способа подходят лишь для нейтрализации мешающих энтов, но не для сбора ресурсов.
  3. В форме бобра вырубка энтов упрощается (всего 3 раза погрызть), главное случайно не съесть живые брёвна. Также Вуди с помощью Люси рубит энтов за считанные секунды (6 быстрых ударов).
  4. В лес можно привести существ, ломающих деревья, таких как механическая ладья или боссы-гиганты.
  5. Топор рубит, броня защищает. Помните, что приспешники энтов зачастую нападают в больших количествах, из-за этого персонажу нужна пара наборов "плохой" брони, так как частые атаки приспешников сильно испортят прочность "хорошей" брони, нанося при этом мизерный урон по персонажу. Но если надеть, к примеру, недорогие в создании деревянную броню и футбольный шлем, то можно иметь крепкую защиту и не боятся за их прочность, так как брёвна и шкуру свиньи легко добыть, в отличие от тулецита, требующегося для создания тулецитовой брони. С топором всё обстоит проще. Роскошный топор не отличается от обычного, ну, разве что, прочностью, так что тут никакой привилегии золотому топору. Хорошо использовать киркотопор — он эффективнее рубит деревья и отлично подойдёт при рубке энтов. Про Люси можно вообще молчать. Далее может быть несколько тактик: 
    1. Находим лес. Призываем энтов. Надеваем экипировку. Вызываем приспешников и бегаем по округе до тех пор, пока они не залезут обратно в землю. Далее идём к одному энту и убиваем свежевылезших приспешников. Игнорируя атаки энта или отбегая, уклоняясь от атак, рубим его. Готово. Не получить урон почти невозможно, если не от одного энта, так от соседних.
    2. Находим лес. Приручаем пять-семь свиней. Дальше всё идёт почти как в предыдущей тактике: Призываем энтов. Идём в бой, только тут главное успевать реагировать. Свиньи — народ глупый, они будут рубить по тактике "ударил-отбежал", что крайне неэффективно. Стоит использовать свиней в качестве пушечного мяса, а пока они будут сражаться, срубить энтов. Заодно можно будет поживиться мясом и шкурами.
  6. Использовать ветродуй.
  7. Позвонить в старый колокольчик.
  8. Умереть. После воскрешения, вы не будете представлять для энта никакого интереса и сможете его безопасно срубить.

Разное

  • Примечательно, что рубка одного энта провоцирует появление новых. Таким образом, вы рискуете оказаться в "живом лесу" — как только вы начнёте уничтожать одного энта, среди соседних берёз будут появляться новые.
  • Свиньи могут атаковать энтов так же, как они рубят простые деревья.
  • Пауки и другие существа будут получать урон от атак энтов, но будут его игнорировать.
  • Энты не могут появиться из "голых" берёз (зимой).
  • Энты превращаются в обычные деревья независимо от того, насколько далеко вы от них находитесь. Они успокаиваются через определённое время. Могут это сделать прямо во время боя с вами. Если вы собрались его рубить - не затягивайте с этим.
  • Если выйти из игры и снова в неё зайти, все нейтральные энты опять станут враждебными.
  • Есть баг, когда энт становится невидимым при наступлении зимы.
  • На рубку любого энта нужно 15 ударов топором.
  • Приспешники лиственного энта и он сам нападают на обычного энта, когда тот появляется поблизости, но обычный не может убить лиственного, а только его миньонов.
  • После обновления от 16 апреля шанс их появления был уменьшен.
  • Вероятность появления увеличивается с количеством дней. Если в начале игры вероятность составляет 3%, то после 70 дня шанс увеличивается до 33%. В DST же вероятность появления энта высчитывается несколько сложнее и зависит не только от количества прожитых дней, но и от сезона: зимой энт не появится вовсе, с низкой вероятностью он появится летом, со средней — весной, а самая высокая вероятность его появления будет осенью. Например, после 70 дня осенью энт появится при рубке каштановых берёз с шансом примерно 17%.

Баги

  • Если его появление спровоцирует существо (например, циклоп-олень), то агрессивен он будет все равно по отношению к игроку, в отличие от обычного энта.
  • После превращения обратно в берёзу крона может не отображаться.

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось/ГусьМедведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов