Don't Starve вики
Advertisement
Don't Starve вики
DS RoG Лето Постер.png

Лето (Summer) в DLC: Reign of Giants и DST значительно сложнее стандартного, которое больше похоже на осень.

Определить наступление лета легко. Экран подсвечивается жёлто-красным цветом, звуки становятся глухие, гулкие. В воздухе летает пепел (еле заметные красные/оранжевые точки). Дожди очень редки.

Температура воздуха становится очень высокой, и персонаж может получать урон от перегрева. Для борьбы с перегревом есть специальная одежда и предметы. Температура персонажа никак не отображается в игре. Однако можно поставить специальный мод, например, Always On Status, и тогда текущее значение температуры будет видно.

Мини-ледники тают. Растения постепенно засыхают, могут возникать пожары.

Еда и органические продукты портятся на 25% быстрее.

В набегах гончих куда чаще участвуют красные, они также с большей вероятностью появляются возле курганов.

В пустыне кактусы расцветают. В оазисе вырастают суккуленты, озеро наполняется водой, в пустыне с оазисом случаются песчаные бури. В той же пустыне в DST летом просыпается муравьиный лев, который будет время от времени создавать кратеры под игроками.

В DLC Reign of Giants на 10 день лета появляется драконья муха.

Лето длится:
Настройки Очень коротко Коротко Стандарт Долго Очень долго
Количество дней 5 10 15 22 40

Перегрев

Несмотря на то, что Уиллоу имеет иммунитет к огню, она всё равно получает урон от перегрева.

Советы по борьбе с перегревом:

Засуха и самовоспламенение

Постепенно растения (типа кустов, саженцев и травы) будут засыхать. При этом их можно удобрить, но они всё равно опять засохнут через несколько дней. При засухе они получают префикс Withered (засохший), при выкапывании вы не сможете получить саженец или саженец травы, вместо этого выпадет ветка и срезанная трава. Растения на грядках также засыхают, при сборе вы получаете траву.

Камыши, колючие кусты, кактусы и некоторые другие растения продолжают плодоносить.

Растения, деревянные постройки или животные могут начать тлеть и дымиться, а через несколько секунд - гореть. Вормвуд также может начать тлеть, после чего загорится.

Важно! Засухи и пожары возникают лишь в пределах экрана игрока. Если в течение лета вы ходите за ресурсами в другие биомы (трава\ветки\ягоды), то по осени вам нужно будет вновь пройтись по всем летним местам сбора, чтобы "обновить" все источники ресурсов, иначе, придя туда впервые после лета к концу осени, вы обнаружите, что проросли только те ресурсы, которые вы собирали летом, остальные не обновляются после засухи, если вы не проходили рядом.

Советы по борьбе с засухой и пожарами:

  • До лета постройте снежкометную машину, старайтесь расположить постройки на базе в радиусе ее действия (за пределами все может сгореть). Не забывайте заправлять машину топливом.
  • Если снежкометную машину построить не удалось, во избежание пожаров лес вокруг базы лучше вырубить, саженцы и кусты - выкопать до осени. Начавшиеся пожары можно тушить льдом, ледяным посохом. В крайнем случае, воспламенившийся объект можно потушить руками, при этом отнимется 5 ед. здоровья (в DST- 3 ед. за всех персонажей, кроме Уиллоу). Старайтесь не появляться на базе днем (касается не только "живых" игроков, но и призраков).
  • Распространенная тактика - уходить на лето в пещеры (где температура воздуха не такая высокая), что защищает и от перегрева и от пожаров.

Прочее

Летний дождь

Элементы геймплея
Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалкаПриручение существПриручение бифало
БиомыДождьЗемлетрясениеЗимаКошмарный циклЛетоЛунный циклМолнияЦикл день/ночь
ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИнвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
ВеснаВлажностьГорение построекДождь из лягушекЛетоОсеньПерегревЗамерзаниеЗима
ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон
СвинопокалипсисПраздник после свинопокалипсисаАллергияТуманУмеренный сезонВлажный сезонСезон цветения
Коллекционные предметыМетеоритный дождьПризрак (состояние)Режим сервера (Выделенный сервер) • ОкаменениеЧумаЭмоцииРазрастаниеПесчаная буряПросветлениеЛунная буря
Режим приключенияРежим выживанияПещерыРуиныМультиплеер