DST icon.png

Она не имеет отношения к одиночной игре и DLC.

Уилсон портрет.png
Да что же это в конце концов такое?!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
На самом деле, кусочек угля тут бы пригодился!

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Если бы у Вольфганга не было глаз, он бы не видел ужасного зверя!

Вольфганг

Венди портрет.png
Я вижу его в своих снах…

Венди

WX-78 портрет.png
КРАСНОМУ МЯСНОМУ МЕШКУ НЕДОСТАЕТ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Он использует мощные рецепторы обоняния, чтобы найти добычу.

Уикерботтом

Вуди портрет.png
У него что, правда глаз нет, хех?

Вуди

Максвелл портрет.png
Боже, какое потрясающе ужасное создание.

Максвелл

Вигфрид портрет.png
Сегöдня я высвöбöжу этöгö öленя!

Вигфрид

Веббер портрет.png
Этот злюка схватил бедного оленя!

Веббер

Варли портрет.png
Не очень он радостно выглядит.

Варли

Вормвуд Портрет.png
Привет! Друг?

Вормвуд

Винона портрет.png
Вали отсюда, громадина громадная.

Винона

Вортокс портрет.png
Разве мы не собратья?

Вортокс

Вурт портрет.png
У тебя есть подарки для меня?

Вурт

Уолтер портрет.png
Вау! А ты кто?

Уолтер

Клаус (Klaus)босс, добавленный в дополнении A New Reign для Don't Starve Together. Чтобы вызвать его, необходимо зимой выбить рог с оленя, найти мешок с добром и открыть его рогом. После попытки открыть мешок появится первая стадия Клауса.

После его смерти выпадает рог зрелого оленя, которым можно открыть мешок с добром и получить подарки.

Первая стадия

Клаус появляется вместе с двумя самоцветными оленями, которых он призывает творить заклинания: красный олень способен создавать под персонажем лужу лавы, повышающую температуру и поджигающую персонажа спустя пару секунд, а синий — ледяные гейзеры, которые замедляют и замораживают персонажа, если он не успеет отойти от них. Олени атакуют магией примерно каждые 10 секунд. Клаус слепой, по этой причине быстро теряет персонажа из виду. При потере начинает принюхиваться и снова идет в сторону персонажа. Передвигается Клаус довольно медленно, если приблизиться к нему — наносит два быстрых удара лапами.

Когда здоровье Клауса опускается до середины, он встаёт на колени и призывает себе на помощь 2-6 Крампусов, в зависимости от количества игроков.

Вторая стадия

После смерти воскрешается амулетом и имеет вдвое меньше здоровья. Теперь на нём нет цепей, может атаковать животом и набрасываться на игрока.

Олени атакуют реже, примерно раз в 15 секунд.

Ярость

Если один из самоцветных оленей умирает, то Клаус впадает в ярость, увеличиваясь в размере и увеличивая себе количество здоровья и урон в 2.7 раз. Кроме того, любой урон по нему уменьшается на 64%. Поэтому крайне не рекомендуется допускать смерти оленей.

Тактика

Способ I - Честный бой

Данная тактика довольно проста, однако может потребовать много ресурсов. Понадобится большое количество брони (к примеру, деревянные доспехи и футбольный шлем), оружие ближнего или дальнего боя, желательно, наносящее большой разовый урон, и бинты или мази, чем больше, тем лучше. Также может пригодиться пища, которая охлаждает и согревает персонажа, и кротокуляры или шахтёрская каска, для сражения в темное время суток. Перед битвой с боссом можно бросить часть необходимых вещей немного в стороне.

Закончив приготовления, открываем мешок. После появления Клауса подбегаем вплотную и наносим как можно больше ударов. Как только он поднимет руку вверх — отбегаем прочь. Ни в коем случае не стоит оставаться на месте — олени Клауса создают на полу опасные лужи, которые могут поджечь или заморозить. Вдали от Клауса можно спокойно лечиться - он часто теряет персонажа из виду и отходит к мешку. Когда босс призовет на помощь Крампусов — отводим их в сторону, разделываемся с ними и продолжаем бой. Повторяем действия до тех пор, пока Клаус не перейдет во вторую фазу — теперь он передвигается куда быстрее — необходимо уворачиваться от его прыжков и наносить урон, после чего вновь отбегать. От количества запасенных ресурсов во многом зависит продолжительность боя — если не жалко тратить броню и припасы, можно колошматить босса, уворачиваясь лишь от оленей, в противном случае можно попробовать уворачиваться от ударов.

Способ II - Порох и флейта

Самая простая тактика, если сделать всё правильно, то можно вовсе не получить урона и не потратить лишние ресурсы. Понадобится 15 усыпляющих дротиков (можно конечно использовать флейту Пана, но это слишком дорого), 80 пороха, факел.

Когда появится Клаус, стреляем в него усыпляющими дротиками, понадобится 4 чтобы его усыпить. Главное держаться на расстоянии, дабы олени не начали призывать лужи. Когда он заснёт, бросаем 40 пороха как можно ближе к нему и поджигаем, важно при этом не убить оленей. После взрыва Клаус может призвать несколько Крампусов, их тоже усыпляем — по 1 дротику на Крампуса. Когда они проснутся, то не будут обращать на нас никакого внимания.

Далее опять усыпляем Клауса и кидаем 15 пороха (для верности) под него и снова поджигаем. Клаус умрёт и тут же воскреснет, начнётся вторая фаза. Повторяем трюк с дротиками, только теперь Клаус будет прыгать на персонажа, нужно будет отбегать когда он готовится к прыжку. Когда босс уснёт, кладём под него 25 пороха и поджигаем. Клаус должен взорваться и начать гореть, огонь добьёт его и он умрёт окончательно.

Способ III - Сила Лося

Реализуемо для игроков на Вуди. Крайне просто и эффективно. Более того, исполнимо в одиночку.

Итак, необходимо 4-5 идолов лося, предметы для восстановления здоровья в сумме на 450-550 хп (18 каштановых миксов, 14 вареников и т.д). То есть, реализуемо в первую же зиму. Всё основывается на том простом факте, что в форме лося, Вуди имеет 90% физической защиты, сравнимой по эффективности с тулецитовым сетом или мраморной бронёй, однако, в отличии от них, обладающий неограниченной прочностью, урон (59,5 за удар) примерно равный шипам щупальца или свежей мясной бите, и возможность быстро покинуть опасные зоны, создаваемые оленями

Бой проходит как обычно: уворачиваешься от парных ударов Клауса, вносишь примерно по 8 ударов, пока он не поднимет руку, уворачиваешься от атаки оленей и снова в атаку, пока не закончится время от одного идола, после чего, независимо от времени суток (в форме лося у Вуди ночное зрение), восстанавливаешь здоровье (лучше всего каштановыми миксами, в связи с быстрой анимацией поедания) и заедаешь всё идолом и снова в бой. По достижению здоровья Клауса 5000, придут крампусы, с которыми проблем возникнуть не должно. 

Вторая фаза проходит тоже просто: удар животом наносит не так много урона, можно и не уворачиваться, но всё так же уворачиваемся от простых ударов и атак оленей, бьём пока не умрёт.

Разное

  • Можно легко и быстро победить босса, постелив брусчатку и заблокировав оленей табличкой и стенами. Вдали от Клауса олени не смогут использовать свои способности.
  • После смерти Клауса олени превращаются в обычных, сбрасывая самоцветы.
  • Восстанавливает здоровье вне боя со скоростью 25 ед./сек.
  • В зависимости от того, какая дата установлена на компьютере, его внешний вид будет разным: если установлена дата с 15 декабря по 5 января (период Зимнего банкета), то его рога будут карамельными, а цепь — золотой.
  • Если уйти слишком далеко от мешка с добром, то Клаус вернётся к нему и вскоре исчезнет вместе с оленями.
  • Внешний вид Клауса отсылается на Йоулупукки — аналог Санта Клауса в Финляндии, который в средние века изображался злым духом, похожим на козла.
  • Невозможно призвать двух и больше Клаусов с одного мешка, чтобы получить больше одного зрелого рога; попытка сделать это ничего не даст.

Галерея

Лёгкое_соло_убийство_Клауса

Лёгкое соло убийство Клауса

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
DST icon.png СлизовцаТеневые шахматыРазбитый паукУжасная гончаяЛунная пинчайкаГештальтКромсатель печеньяМэрм-стражникКаменная челюстьГолый земленюхГрибной гномДревняя стороженожка
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
DST icon.png КальмарНарвалСалатмандраМорская водоросль
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов