Уилсон портрет.png
У меня непреодолимое желание исследовать его ради науки.

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Ух, выглядят идиотски.

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Здравствуй, зайчик!

Вольфганг

Венди портрет.png
Их внутренний мир, должно быть, полон мучений.

Венди

WX-78 портрет.png
ЕГО ОБМЕН ВЕЩЕСТВ МЕНЯ ОСКОРБЛЯЕТ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Разумный lagomorph.

Уикерботтом

Вуди портрет.png
На вид достаточно дружелюбный.

Вуди

Максвелл портрет.png
Он напоминает мне о моих прошлых делах.

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Я больше предпочитаю их тёмную форму.

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Так бы и съела.

Вигфрид

Веббер портрет.png
Прыгай себе дальше, зайчик.

Веббер

Валани портрет.png
Тебя же можно обнимать?

Валани

Варли портрет.png
Я знаю столько рецептов из крольчатины...

Варли

Вудлегс портрет.png
Прыгай отсюда, ты, ленивый ушастый прохвост.

Вудлегс

Уилба портрет.png
ЭТОТ НЕСВИН РАЗДРАЖАЕТ УИЛБУ

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Хочет есть

Вормвуд

Уилер портрет.png
Да, он совсе-е-е-ем не жуткий.

Уилер

Винона портрет.png
Тебе определённо нужно выйти на солнце.

Винона

Вортокс портрет.png
Скачешь прям как я!

Вортокс

Вурт портрет.png
Не люблю зайцев!

Вурт

Уолтер портрет.png
Раньше я никогда не слышал о зайцах! Лучше сделать заметку.

Уолтер

Заяц (Bunnyman) — нейтральное существо, обитающее в пещерах. Как и свины, живут поселениями, их домики похожи на большую морковку; хижины зайцев можно строить. Зайцы могут обитать и на поверхности, если построить хижину там. Атакуют монстров. Зайцы — это не только ценный мех, но и 2 морковки и 1 порция мяса. Игрок может приручить зайца, используя морковь (в том числе приготовленную). Они возрождаются из своих домов через сутки после того, как были убиты.

Поведение

  • В бою не отбегают после атаки, как это делают свины, однако, получив серьёзные ранения, пытаются спастись бегством.
  • Постепенно регенерируют здоровье.
  • Если построить хижину зайца на поверхности, зайцы будут спать на протяжении дня и бодрствовать ночью, в противоположность свинам. Это удобно для убийства монстров, которые охотятся вечером и ночью, например: пауки, гончие.
  • Зайцы — воинствующие вегетарианцы. Они будут атаковать персонажа, если почуят в инвентаре или рюкзаке мясо или мясные блюда (мясо монстра — не исключение), независимо от того, были ли они приручены или нет. Так что лучше идти в пещеры с овощными блюдами или медом. Также можно положить мясо в Честера, зайцы его не тронут.Если выбросить мясо то зайцы будут продолжать вас атаковать. В Don't Starve Together прирученные зайцы не атакуют носителя мяса.
    • Если вы разозлили зайцев и убежали от них на поверхность, по возвращению они будут ждать вас у входа и нападут. Поэтому избавляетесь от них перед выходом из пещер.
  • Могут носить шляпы и футбольный шлем, шахтёрскую каску, а так же тулецитовую корону.
  • Если рассудок упал ниже 40%, то все зайцы превратятся в зайцебородов, равно как и кролики в кролебородов.
  • Зайцебороды могут бодрствовать даже днём.
  • Работают в команде — если один из них решил покусать кого-нибудь, то все ближайшие зайцы захотят того же.
  • Съедают лежащие на земле фрукты и овощи, в том числе светящиеся ягоды.

Приручение

Зайцам можно давать разную еду, ягоды, например, но приручаются они лишь морковью, а также с помощью человека-оркестра.

Плюсы:

  • Не отбегают после удара.
  • Не съедают мясо, выпавшее с врагов.
  • Помогают в сумерках и ночью, в отличие от свинов (свины помогают ночью или в сумерках, только если к ним близко подойдёт сам монстр, если вы будете драться с монстром не очень близко к свину, то он будет мирно спать).
  • Быстрее свинов.

Минусы:

  • Не могут рубить деревья.
  • Можно приручить на поверхности только в сумерках и ночью.
  • Атакуют, если в инвентаре есть мясо.
  • Убегают, если мало здоровья.
  • Персонажам-монстрам не доступно приручение, из-за агрессивности зайцев к ним.

Бой

  • Атака в рукопашную не особо полезна, так как после получения большого количества урона заяц постарается убежать. Когда он убегает, можно закидать его бумерангом. Если зайцев небольшое количество и на персонаже надета броня, то можно атаковать в лоб. Если использовать оружие с уроном более 50, например Шипы щупальца, то за 4 удара заяц погибнет, нанеся один удар и не успев убежать.
  • Если не нужны хвосты, можно поджигать зайцев с помощью огненного посоха.
  • Приручить зайца и заставить его атаковать своего собрата. При этом неприрученные зайцы станут сражаться на стороне персонажа.
  • Приручить пару лобстеров и заставить их убивать зайцев.
  • Отравить зайцев красными грибами.
  • Для безопасной добычи всех выпадающих предметов с зайцев нужно штук 6-10 клыкастых ловушек и морковка. Приручаем и просто водим за собой зайца по ловушкам. Достаточно 3-4 ударов и нет необходимости бегать за раненым зайцем.
  • Использовать ветродуй.
  • Перенести из мира Shipwrecked пару кокосовых гранат и кинуть в зайцев. Одна граната способна убить целую стаю.
  • Перенести из мира Hamlet мушкетон. Чтобы убить зайца, одного выстрела из него будет достаточно.

Зайцебород

Зайцебород  (Beardlord) — как и кролики, зайцы превращаются в свою теневую версию при низком рассудке (40%). Также зайцебородов можно считать альтернативой свинам-оборотням. Зайцебороды — нейтральные животные.

Вообще зайцебороды ничем не отличаются от обычных зайцев, кроме большего урона, более высокой скорости атаки и добычи. Они нападают на одних и тех же существ, атакуют персонажа, когда у него есть мясо в инвентаре, и убегают при низком здоровье. 

Однако у зайцебородов меняется анимация движения. Обычные зайцы передвигаются прыжками, в то время как зайцебороды ходят как свиньи-оборотни. Меняется и анимация атаки. Зайцы кусают противника, а зайцебороды царапают лапами (как свины-оборотни).  Также зайцебороды постоянно "сопят". Они очень тяжело дышат, а иногда поднимают лапы вверх и с диким оскалом рычат.

Бодрствуют даже днём. При возвращении в форму зайца разбегаются по жилищам или ложатся спать на земле.

Их тоже можно приручить морковкой, но рассудок будет уменьшаться, даже когда они приручены.

В Don't Starve Together зайцы превращаются в зайцебородов не сразу. По мере уменьшения рассудка игрока зайцы приобретают отдельные части зайцебородов: перекрашиваются в чёрный по частям, меняют анимации ходьбы и атаки.

Зайцебороды другого игрока будут выглядеть как обычные зайцы, за исключением анимаций.

Don't Starve Together

В DST добыча была переработана с обновлением "Reap What You Sow". Теперь шанс выпадения моркови и мяса составляет по 37,5%, а хвоста — 25%. Причём морковь падает в единичном экземпляре.

Имена

Зайцы могут носить следующие имена:

Капуста
Буниум
Лопух
Морковка
Сельдерей
Дайкон
Клоповник
Микросерис
Пастернак
Редис
Поручейник
Козлобород
Вьюнок
Маниок
Мирабилис
Псоралея
Канна
Рогоз
Имбирь

Кислица
Паслён
Уллюко
Куперус
Алиос
Ямс
Олтрингем
Барвон
Болеро
Шантане
Крестоносец
Данверс
Добряк
Флаки
Геран
Хипак
Император
Джуварот
Каротан

Магно
Нант
Нельсон
Онвард
Оксхерт
Пимпернел
Редхилд
Редленд
Суко
Дюймовочка
Топвейт
Тюшон
Ухон
Валери
Трусишка
Зино
Скандий
Иттрий
Лантан

Церий
Празеодимия
Неодимия
Прометия
Самарий
Европия
Гадолин
Тербий
Диспроз
Гольмий
Эрбий
Тулий
Иттербий
Лютеций

Разное

  • Обитают преимущественно в зелёных грибных лесах. В Don't Starve Together живут повсеместно в подземельях.
  • В некотором отдалении от базы можно строить заячьи фермы для помощи в отражении ночных нападений гончих и сбора лута.
  • Агрессия зайцев к мясоедам, по-видимому, не что иное, как шутка разработчиков в сторону вегетарианцев, символом которых является белый зайчик.
  • Часть заячьих имён являются названиями различных сортов морковки и прочих клубневых. Остальная часть совпадает с названиями элементов периодической системы Менделеева, в основном с группой лантаноидов.

Галерея

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов