Животные – пассивные и нейтральные существа. Пассивные существа безобидны и чаще всего убегают от игрока, а нейтральные защищаются, когда их бьют или же атакуют сами, если к ним подойти близко.

Нейтральные животные

Коалослон.png
Коалослон (Koalefant) — нейтральное существо. Его нельзя просто так встретить, но можно выследить при помощи подозрительных кучек грязи.
Бифало.png
Бифало (Beefalo) — нейтральное стадное животное, которое можно встретить в биоме "саванна". Имеет сезон размножения, во время которого нападает на всех подряд. Постоянно производит вокруг себя навоз.
Детёныш бифало.png
Детёныш бифало (Baby Beefalo) — детёныш бифало. Его рост делится на три стадии: малыш, ребёнок и подросток. В конце роста становится взрослым бифало.
Свин.png
Свин (Pig) — нейтральные существа, которые живут в своих домах. Нападают на враждебных монстров. Могут быть приручены с помощью мяса. Может превратиться в свина-оборотня, если его покормить 4 кусками мяса монстра, или он останется на улице в полнолуние.

Птицы

Ворон.png
Ворон (Crow) — одна из трех разновидностей обычных птиц, которые беспорядочно приземляются в определённых биомах. Имеет черный окрас перьев.
Красная птица.png
Красная птица (Redbird) — одна из трех разновидностей птиц, которые беспорядочно приземляются в определённых биомахИмеет красный окрас перьев.
Снежная птица.png
Снежная птица (Bluebird) — одна из трёх разновидностей птиц. Появляется зимой вместо красной птицы. Имеет белый окрас перьев.
Маленькая птица.png
Маленькая птица (Smallbird) — это детёныш высокой птицы. За ним постоянно нужно ухаживать и следить!
Небольшая птица.png
Небольшая птица (Smallish Tallbird) — подростковая стадия развития высоких птиц.
Высокая птица.png
Высокая птица (Tallbird) — обитает в скалистых землях. Нападает на игрока и на других существ, если те слишком близко подойдут к её гнезду.
Пинчайка.png
Пинчайка (Pengull) — существа, которые выплывают зимой из океана небольшими стаями для того, чтобы вынашивать яйца. На месте где они появились, образуется ледяное покрытие.

Насекомые

Пчела.png
Пчела (Bee) — нейтральное существо. Пчелы пассивны пока их не атакуют. Если пчела подверглась атаке, то  пчелы из улья атакованной (если они близко) нападут на игрока. Также, если улей  рядом, из него вылетит несколько пчел-убийц чтобы уничтожить агрессора.
Бабочка.png
Бабочка (Butterfly) — существо, которое чаще всего появляется рядом с цветами и слетает с них, если подойти. Бабочки не активны зимой. Если поймать бабочку сачком и посадить на землю, появится цветок, и из него вылетит бабочка (только днем).
Светлячки.png
Светлячки (Fireflies) — маленькие ночные жучки, которых можно поймать сачком. Если к ним подойти, они перестанут светиться.

Мирные животные

Честер.png
Честер (Chester) (полное имя Отто Фон Честерфилд) — пассивное существо, которое может носить вещи игрока (9 ячеек), как обычный сундук; единственное отличие состоит в том, что Честер следует за игроком, если у того есть костеглаз. Может быть улучшен в теневого или снежного честера.
Король свиней.png
Король свиней (Pig King) — существо-структура, встречающаяся в поселении свинов в конце каменной дороги. Отмечается на карте. В обмен на мясо или выкопанные вещи дает золото.
Индюк.png
Индюк (Gobbler) — мирное животное, питающееся ягодамиморковкой и мандрагорой. Появляется из ягодных кустов в любом биоме. Прячется вечером и исчезает в кустах пока опять не выпрыгнет.
МандрагораМоб.png
Мандрагора (Mandrake) — редкое существо, которое можно подобрать как цветок, но только днём; вечером, если подобрать её, будет бегать за игроком и дразнить до самого утра.
Кролик.png
Кролик (Rabbit) — мирное животное, которое часто встречается на полянах и саваннах. Кролики вылезают днём из своих норок, а вечером или при приближении игрока прячутся обратно.

Пещерные

Заяц.png
Заяц (Bunnyman) — нейтральное существо, обитающее в пещерах. Как и свины, живут в своих хижинах (в виде морковки), и их можно приручать. При виде мяса в инвентаре игрока становятся агрессивными к нему.
Каменный лобстер.png
Каменный лобстер (Rock Lobster) — нейтральное существо, обитающее в пещерах. Как и слизнепахи, питается минералами. Может быть приручен.
Пещерная обезьяна.png
Пещерная обезьяна (Splumonkey)  — нейтральное существо, обитающее в руинах. Питается пещерными бананами и пытается украсть что-нибудь у игрока. Способна к дистанционным атакам.
Слизнепаха.png
Слизнепаха (Slurtle) — нейтральное существо, которое появляется в курганах улипах. Питается минералами и атакует игрока, если они есть у него в инвентаре.
Улипаха.png
Улипаха (Snurtle) — более редкая и мирная версия слизнепахи с другим видом панциря. Убегает от игрока.

Don't Starve: Reign of Giants

Кроточервь.png
Кроточервь (Moleworm) — мирное животное. Имеет нору и перемещается в основном под землёй. Крадёт минералы, лежащие на земле. Можно поймать его, оглушив молотом.
Вольт-коза.png
Вольт-коза (Volt Goat) — нейтральное животное. Живёт в пустынях. Обычно не агрессивна, но если в неё попадёт молния или ее ударит какое-либо существо, то станет злой. В случае попадания в козу молнии она может бить оппонента током.
Енотокот.png
Енотокот (Catcoon) — нейтральное животное, живёт в лиственных лесах и в полых пнях. Охотится на птиц и насекомых. Можно подружиться. Имеет хижину в которой может возрождаться 9 раз.
Канюк.png
Канюк (Buzzard) — относительно мирное животное. Обитает в пустынях. Будет нападать, если вы захотите отобрать у него мясо.
Лусёнок.png
Лусёнок (Mosling) — детёныш Лося(Гуся). Первоначально пассивны, но в случае гибели матери становятся агрессивными. Осенью улетают.

Don't Starve: Shipwrecked

Синий кит.png
Синий кит (Blue Whale) — морской аналог коалослона. Можно найти по подозрительным пузырям на поверхности океана.
Живая рыба-собака.png
Рыба-собака (Dogfish) — существо, добавленное в дополнении Don't Starve: Shipwrecked. Мирно плавает на мелководье, при приближении персонажа уплывает. Встречается сравнительно часто в DLC.
Медуза.png
Медуза (Jellyfish) — создание, которое появляется на мелководье у берега. Мирно плавает в воде, и если персонаж её ударит, то сам получит урон.
Краб.png
Краб (Crabbit) — замена кроликов на островах. Живут в крабьей норе, днём ползают по пляжу, а вечером прячутся. Если долго гоняться за крабом, он зароется в песок.
Вобстер.png
Вобстер (Wobster) — существо, которое обитает в своём логове на мелководье, и вылезает из него вечером и ночью. Подобно кролику убегает, завидев персонажа.
Водный бифало.png
Водный бифало (Water Beefalo) — нейтральное животное, похоже на бифало. Бродит в воде, но может выйти на берег. Обитает в мангровых топях.
Дикий кабан.png
Дикий кабан (Wildbore) — аналог свина, живущий в основном на пляже. В отличие от обычного свина, может напасть на персонажа.
Мэрм-рыбак.png
Мэрм-рыбак (Fishermerm) — второй вид мэрма. В отличие от первого, нейтрален и ловит рыбу.
Подлый примат.png
Подлый примат (Prime Ape) — нейтральное существо, добавленное в Don't Starve: Shipwrecked. Обитают в джунглях. Появляются из хижины обезьяны. Несколько схожи с пещерными обезьянами. Кидается навозом в игрока, нанося ему урон.
Тукан.png
Тукан (Toucan) — аналог ворона.
Попугай.png
Попугай (Parrot) — аналог красной птицы.
Попугай-пират.png
Попугай-пират (Parrot Pirate) — более редкая разновидность попугая, может оставить после себя один дублон
Чайка.png
Чайка (Seagull) — аналог снежной птицы.
Бутылконосый бальфин.png
Бутылконосый бальфин (Bottlenose Ballphin) — мирное создание, обитающее в океане небольшими стаями. Следуют за игроком и защищают от монстров.
Паким Бэггимс.png
Паким Бэггимс (Packim Baggims) — летающий аналог Честера в Don't Starve: Shipwrecked. Может стать толстым (временно) или огненным.
Йаарминог.png
Йаарминог (Yaarctopus) — морской аналог короля cвиней, за рыбную еду или выкопанные вещи поднимает со дна осьминожий сундук.
Котокулёнок.png
Котокулёнок (Sharkitten) — мирное существо, которые обитает возле логово котокулят и прячется в него, когда его атакуют. Нападение на котят вызывает появление тигровой акулы.
Дойдой.png
Дойдой (Doydoy) — мирное животное, съедающее всё на своём пути. Не убегает от игрока и враждебных существ, не реагирует на нападение или на кражу яйца из гнезда.
Детёныш дойдой.png
Детёныш дойдой (Baby Doydoy) — птенец, вылупляющийся из яйца дойдой. В 2,5 раза быстрее взрослого дойдой.
Teen Doydoy.png
Подросток дойдой (Teen Doydoy) — последующая стадия роста дойдой, является самым медленным из дойдой.
Биолюминесценция.png
Биолюминесценция (Bioluminescence) — морской аналог светлячков в Don't Starve: Shipwrecked.
Радужная медуза.png
Радужная медуза (Rainbow Jellyfish) — пассивное плавающее животное, появляющееся в море на небольшой глубине.

Don't Starve: Hamlet

Зимородок.png
Зимородок (Kingfisher) — аналог снежной птицы в Hamlet.
Голубь.png
Голубь (Pigeon) — птица, приземляющаяся только в городе свиней.
Попугай Hamlet.png
Попугай (Parrot) — аналог попугая из дополнения Shipwrecked, только с этого попугая вместо алого пера, падает лазурное.
Глазастый павлин.png
Глазастый павлин (Peagawk) — мирное существо, обитающее во многих биомах дополнения. Источник уникального ингредиента для некоторых крафтов - Перо глазастого павлина.
Пог.png
Пог (Pog) — нейтральное существо. Съедает всю пищу, до которой сможет добраться, достаёт её из холодильников и сундуков.
Лосепотам.png
Лосепотам (Hippopotamoose) — нейтральное существо. Может передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего можно встретить небольшими стадами в две-три особи.
Уткобраз.png
Уткобраз (Platapine) — нейтральное существо, обитающее на пруду с лилиями. Появляется с некоторым шансом при сборе цветков лотоса.
Пико.png
Пико (Piko) — нейтральное существо, живущее в чайном дерево. Утаскивает на дерево все вещи, лежащие на земле.
Панголден.png
Панголден (Pangolden) — это пассивное существо, живущее в цветном биоме. Убегает от персонажа и сворачивается в клубок, когда тот атакует. Производит золотые самородки.
Светомуха.png
Светомуха (Glowfly) — это пассивное существо, вылетающее из экзотических цветов. Оставляет после себя коконы, из которых появляются бешеные жуки.
Навозный жук.png
Навозный жук (Dung Beetle) — пассивное существо, передвигающееся по миру на шаре из навоза.

Don't Starve Together

Слизовца.png
Слизовца (Ewecus) — нейтральное существо, добавленное в обновлении Don't Starve Together "Stuck in the Middle with Ewe". Представляет собой большую овечку с насморком. Можно выследить при помощи подозрительных кучек грязи, подобно коалослону. Плюется соплями.
Обычный Хатч.png
Хатч (Hutch)пещерный аналог Честера. Может стать Хатчем Фугу или же Музыкальным Хатчем.
Безумно милая лавовая личинка.png
Безумно милая лавовая личинка (Extra Adorable Lavae) — мирное существо, которое вылупляется из яйца лавовой личинки и следует за игроком, если у того есть зуб личинки. По сути является живым костром: на ней можно готовить еду, она нагревает персонажа и поджигает предметы.
Травяной геккон.png
Травяной геккон (Grass Gekko) — мирное животное. Пугается игрока и оставляет свой хвост - пучок срезанной травы.
Канарейка.png
Канарейка (Canary) — птица, которая появляется, если рядом стоит дружелюбное пугало.
Безглазый олень.png
Безглазый олень (No-Eyed Deer) — нейтральное существо, добавленное в дополнении A New Reign. Олени появляются стадами в лиственных и мозаичных биомах.
Тупик.png
Тупик (Puffin) — вид птиц, добавленный в обновлении "Turn of Tides". В отличие от других птиц в DST, может приземляться на воду.
Морковокрыса.png
Морквокрыса (Carrat) — животное, добавленное в обновлении "Return of Them". Обитает в лунном лесу. Выглядит как обычная морковь.
Нарвал.png
Нарвал (Gnarwail) — нейтральное существо. Появляется в океане недалеко от игрока каждые 8-10 дней.
Салатмандра.png
Салатмандра (Saladmander) — нейтральное существо. Находится на лунном острове.
Воби.png
Воби (Woby) — уникальный питомец Уолтера, появляющийся с ним в начале игры. Аналог Честера, но без сопровождающего предмета и без улучшений.
Пылевой мотылёк.png
Пылевой мотылёк (Dust Moth) — животное, обитающее в древнем архиве. Любит чистоту, поэтому чистит своё логово, если накормлена.