Уилсон портрет.png
Как-то он не особо располагает.

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Бедненький. Он потерялся в этом лабиринте пещер.

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Сильный! Прям как я! Он мне нравится!

Вольфганг

Венди портрет.png
Ему, наверное, одиноко. Взаперти в такой маленькой клетушке.

Венди

WX-78 портрет.png
У ЭТОГО КУСКА МЯСА ИМЕЕТСЯ ЗАОСТРЁННЫЙ КОНЕЦ

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Прочь, чудовище!

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Ещё одна несчастная, проклятая душа.

Вуди

Максвелл портрет.png
Боже мой, как топливо изменило тебя.

Максвелл

Вагстафф портрет.png
Удивительно похож на его механический аналог.

Вагстафф

Вигфрид портрет.png
Какöе чудö! Давай сразимся.

Вигфрид

Веббер портрет.png
Хмурься, только брови перевернуть не забудь.

Веббер

Валани портрет.png
Святые рога.

Валани

Варли портрет.png
Держись подальше!

Варли

Вудлегс портрет.png
Я слышал сказки об этом дьяволе...

Вудлегс

Уилба портрет.png
РОГАТЫЙ НЕСВИН

Уилба

Вормвуд Портрет.png
Не хочу драться!

Вормвуд

Уилер портрет.png
Полагаю он страж или типа того. Обычно огромные монстры что-то охраняют.

Уилер

Винона портрет.png
С меня этих тварей достаточно!

Винона

Вортокс портрет.png
Боже милостивый, ты ужасен.

Вортокс

Вурт портрет.png
Глурп... злой какой-то.

Вурт

Уолтер портрет.png
Оу, тебя кто-то бросил здесь внизу?

Уолтер

Древний страж (Ancient Guardian)босс, которого можно встретить в руинах. Представляет из себя шерстяную версию механической ладьи, сильно похожую на носорога. Имеет все повадки ладьи — атакует тараном, разрушая всё на своём пути. Однако, в отличие от своего механического прототипа, когда игрок находится рядом, страж не разгоняется, а проводит быструю атаку рогом. Является одним из самых быстрых боссов и монстров.

После смерти оставляет 8 кусков мяса, рог стража и большой украшенный сундук. Он обитает в самом центре лабиринта или наоборот, в самом конце лабиринта, на небольшом островке с большим количеством цветов света и стен из тулецита.

Тактики

Воинское мастерство
При должной сноровке довольно простая тактика. В тот момент, когда босс проводит атаку с разбега, необходимо увернуться от рывка и нанести ему несколько ударов. Так как босс может атаковать рогом и в ближнем бою, целесообразно использовать дальнобойное оружие. Начало очередной атаки тараном босс начинает рыком — необходимо вновь увернуться и повторить все сначала.

Непреодолимое препятствие
Из-за ошибки игры босс не способен ломать некоторые рукотворные структуры, к примеру костры. Это можно использовать для победы над ним — усыпить его при помощи дротиков (необходимо 3 штуки) или флейты Пана, поставить перед ним два костра с узким проходом между ними, встать перед ним и бить любым оружием — страж будет безуспешно пытаться пробежать через костры (но данный способ не работает в DST). Также подобный трюк можно провернуть с могилами, которые появляются возле места обитания древнего стража в DST - достаточно двух близко находящихся друг к другу могил, чтобы нейтрализировать атаки стража и сделать его уязвимым.

Помощь лобстеров
Данная тактика не требует больших усилий от игрока и заключается в следующем. Необходимо приручить с первого уровня пещер несколько каменных лобстеров и спуститься к боссу. Если идти далеко, можно иногда подкармливать лобстеров минералами. Босс спровоцирует лобстеров на атаку, если заденет их во время рывка, и они убьют его. В DST придется брать с собой побольше лобстеров, так как босс был усилен.

Порох
Довольно затратный, но быстрый метод. Необходимо усыпить босса флейтой Пана или с помощью четырех дротиков, положить рядом с ним 11 единиц пороха (можно больше, если рог не нужен) и поджечь. После взрыва подождать, пока босс потухнет, после чего добить его любым доступным оружием. В DST потребуется больше пороха — 49 единиц.

Дротики
Ещё более затратный способ. Необходимо подготовить духовые дротики — около 25 для оригинальной игры или 100 для DST. Бой необходимо проводить осторожно — отходить после каждых двух выстрелов, по возможности сочетать с атаками оружием ближнего боя. За Вигфрид или сытого Вольфганга потребуется примерно на 20% меньше дротиков.

Пауки
Самый незатратный способ, однако нужна практика. Вокруг стража всегда много паучьих логов, всё что нужно — это 2-3 деревянные брони и 3-4 шапки паука. Вставайте на паутину, призывая пауков, и переманивайте их на свою сторону с помощью шапки (примерно по 8 за раз), и ведите к стражу, агря их на него, и так примерно 7 раз. Остерегайтесь вызывать больше, чем 8 пауков за раз — они могут не перейти на вашу сторону и начать сражаться друг с другом.

Разное

  • По словам Максвелла, древний страж является продуктом мутации под воздействием топлива ужаса. Что он представлял из себя до этого — неизвестно. Возможно, он имеет в виду механическую ладью.
  • Его команда призыва через консоль "minotaur", что является отсылкой к греческому Минотавру из Кносского лабиринта.
  • Не возрождается после смерти. Чтобы получить ещё один рог стража, придётся открыть ещё одну пещеру с руинами, а в случае всех убитых стражей в мире можно перейти в новый мир с помощью портала Максвелла.

Галерея

Видео

Существа
RoG icon.png ВаргЛиственный энт
Боссы Древний стражКоролева пауковЦиклоп-оленьЭнт
RoG icon.png Драконья мухаЛось(Гусь)Медведь-барсук
SW icon.png Пальмовый энтТигровая акулаКрякенТюльнадо
H icon.png МопсолискДревний вестникМуравьиная матка
RoG icon.png Вольт-козаЕнотокотКанюкЛусёнок
RoG icon.png ГломмерКроточервь
Приспешники Маленькое щупальце
RoG icon.png Приспешник лиственного энта
SW icon.png Йаарминог
H icon.png МаксамелеонБДП
DST icon.png БерниКороль мэрмовОтшельница крабов